Человек и смысл его жизни. Смысл жизни человека = власть, секс и деньги

В последние годы концепция “образа жизни”, “качества жизни”, разработанная ВОЗ в 80-х годах, приобретает все большее значение в ряде направлений медико-социальных и медико-санитарных исследований в пожилом и старческом возрасте. Доказано, что преобладающее большинство случаев преждевременного старения и смерти является следствием неправильного образа жизни (вредные привычки, несбалансированное питание, алкоголизм, курение, наркомания, экологическое неблагополучие и т.д.). В стратегиях ВОЗ, направленных на достижение здоровья для всех к 2000 году, образ жизни людей рассматривается как область первоочередного внимания, требующая применения уже накопленных знаний и всего объема новой информации.

Понятие “образ жизни” - это широкая категория, включающая индивидуальные формы поведения, активность и реализацию всех возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу. Под образом жизни понимается также количество и качество потребностей человека, человеческие отношения, эмоции и субъективное их выражение.

При изучении повседневной жизни человека концепция образа жизни очень полезна, она отражает внешнее повседневное поведение и интересы отдельных людей и целых общественных групп. Концепция образа жизни может пониматься и как совокупность конкретных подходов каждого человека к использованию ресурсов и возможностей, предоставляемых ему социальными условиями, традициями, образованием, рыночными отношениями. Важными оказываются и мотивации потребностей, принятые в обществе ценности, которые составляют основу поведения.

По мнению Н.Н. Сачук, концепция образа жизни, имея в виду ее применение в социально-медицинских исследованиях, - это установившаяся система форм и видов деятельности, повседневного поведения и взаимоотношений людей при определенных условиях внешней среды, связанных со здоровьем. Выявлена тесная связь между образом жизни и состоянием здоровья пожилых и старых людей. Образ жизни, как и состояние здоровья, является одной из важных предпосылок долгожительства.

Проблема заключается в понимании всего процесса развития человека с раннего детства и до глубокой старости, усвоения его неотвратимости, а также в понимании того, каким образом можно оптимально использовать силы организма как в период молодости и зрелости, когда человек достигает вершины индивидуальных возможностей, так и тогда, когда силы с годами неизбежно уменьшаются. При этом следует привлечь внимание к двум моментам. Первый из них - это роль образа жизни в детстве и в молодости для сохранения дееспособности в пожилом и старческом возрасте. Биологический “облик” старого человека в значительной степени определяется периодами его детства, молодости и зрелости. Вторым моментом является необходимость осознать и усвоить себе, насколько утрата адаптационных возможностей является неизменным атрибутом основных процессов старения организма и насколько влияет на это образ жизни стареющего человека.

Старение и функции организма человека свидетельствуют о том, что филогенетически он приспособлен к деятельности, а не к покою. Это прежде всего обусловлено всей судьбой человеческого вида, его прошлым, когда способность совершать физические усилия была условием выживания. От физической силы, активности, подвижности, быстроты реакции зависели добыча пищи и возможность спастись от более сильного противника, избежать и устранить отрицательное воздействие окружающей среды. Выживали те индивиды, которые обладали более совершенной способностью к физическим усилиям, более совершенными механизмами физиологической адаптации к физическим нагрузкам, чем другие, которые становились добычей зверей, погибали от голода и холода и т.п.

Общеизвестно, что одни люди сохраняют до глубокой старости физическую активность, бодрость духа, внешнюю моложавость, веселый нрав и оптимизм. Другие же “грузнеют”, мрачны, бездеятельны, недовольны собой и окружающим, очень скоро становятся обездвиженными, прикованными к ограниченному пространству, который в конце концов исчерпывается кроватью. Изучая анамнез жизни, образ жизни в предшествующие годы, почти все исследователи убеждаются, что подобные различия между этими двумя основными группами старых людей существовали и ранее; в старости же эти различия стали более явственными и до какой-то степени карикатурными.

Закономерно и естественно, что в пожилом и особенно в старческом возрасте у человека возникает склонность к ограничению двигательной активности, к пренебрежению диетой, к пассивности в отношении многих психогенных стрессов вместо активного им сопротивления. Конечно, такая склонность зависит от личностных особенностей человека, одни находят в себе желание преодолеть эту пассивность, видоизменить или даже полностью заменить жизненные ценности, находя положительные стороны в новом жизненном статусе. Другие же проявляют все меньшее желание использовать те силы, которыми они еще располагают. Это ведет к тому, что со временем выносливость, четкость функционирования неиспользуемых физиологических механизмов уменьшаются. Появляется “заколдованный круг”: двигательная и нервно-психическая пассивность ускоряют процесс постепенной утраты адаптационных возможностей, приближают старость, а с ней все старческие недуги. Возникает сакраментальный вопрос, в какой же степени темп снижения эффективности приспособительных механизмов организма является результатом генетически обусловленных процессов старения и в какой мере на этот процесс влияет образ жизни?

Парадоксально, но факт, что на темп старения, т.е. на скорость снижения адаптационных возможностей организма, активный образ жизни не оказывает непосредственного значения, но физические возможности людей, ведущих пассивный, малоподвижный образ жизни, много меньше, чем у их ровесников, активных и деятельных. Этот парадокс объясняется прежде всего тем, что у двигательно активных людей процесс старения начинается после 25-30 лет с более высокого уровня и поэтому такой человек в возрасте, например, 60 лет в плане своих физических возможностей, выносливости сохраняется даже лучше, чем человек младше на 10-20 лет, но ведущий сидячий образ жизни.

Механизм влияния двигательной активности на организм является многоплановым и весьма сложным. Повышенная двигательная активность в целом увеличивает максимальные физические возможности человека и уменьшает физиологические нагрузки на организм при любой работе, которая не превышает максимальных возможностей. Таким образом, двигательная активность вызывает в организме изменения, которые противоположны изменениям, наступающим в результате старения.

Под влиянием систематической двигательной активности увеличивается максимальная вентиляция легких, дыхание при небольших физических нагрузках становится более экономным, исчезает одышка, возрастает максимальный минутный объем сердца благодаря увеличению объема крови, выбрасываемой сердцем с каждым сокращением. Ускорение деятельности сердца и подъем артериального давления при небольших физических нагрузках становятся меньше, снижается также потребность в кислороде со стороны сердечной мышцы. Возрастает объем крови в организме, происходят изменения функций желез внутренней секреции, увеличиваются запасы энергетических материалов, нарастает сила и выносливость мышц. Мышцы приобретают способность более эффективно использовать кислород в процессе обмена веществ.

Достаточная двигательная активность является наиболее эффективным способом отсрочки старения и уменьшения с возрастом физических возможностей организма, а также связанного с этим снижения трудоспособности и других форм жизненной активности.

Старость приближается к человеку двумя путями: через физиологическое ослабление организма и через психическое ослабление интересов. Доказана взаимозависимость этих процессов, проявляющаяся в психофизическом ослаблении активности человека, при этом снижение психической деятельности влияет на организм как бы упреждающе. По мнению некоторых геронтопсихологов, психическое умирание ускоряет физиологическое, поэтому люди, которым удается долго сохранить психическую активность, продлевают свои зрелые годы в годы ранней старости и отодвигают немощную, глубокую старость. Каждый человек сам выбирает и вырабатывает для себя свой собственный способ старения.

Одной из самых основных задач медицинского обслуживания пожилых и старых людей, помимо лечения конкретных заболеваний медицинскими средствами, является помощь человеку избежать беспомощности и поддержание способности функционирования в целях обеспечения личных потребностей, а также в семье и обществе. Это и есть “качество жизни”, которое тесно связано с общим благосостоянием пожилого и старого человека и являет собой совокупность внутренних и внешних факторов. Одним из косвенных показателей благополучия является число жалоб на психосоматические и органические расстройства, предъявляемые старыми людьми.

При определении ценности здоровья и ответственности за него, т.е. конкретной заботы о собственном здоровье, оказалось, что у очень старых людей обнаруживается самая низкая мотивация заботы о своем собственном здоровье и практически отсутствуют навыки к правильному образу жизни. Как правило, старые люди усилия самого человека в необходимости заботы о здоровье ставят лишь на 4-е место. По их мнению, определяющими здоровье человека являются условия бытовой жизни. Только 33% старых людей стараются получить информацию о проблемах здоровья в их возрасте, причем активность в этом проявляют в основном пожилые женщины. Заслуживает внимание тот факт, что у преобладающего большинства старых людей отмечается очень низкая удовлетворенность своим самочувствием. Проведенные исследования показывают, что между самооценкой собственного здоровья, числом имеющихся хронических заболеваний и уровнем функциональных способностей имеются широкие различия, которые зависят от изучаемой группы населения. Нередко пожилые люди оценивают свое здоровье как хорошее, в то время как объективная оценка обнаруживает низкие функциональные возможности, и наоборот. При обслуживании пожилых и старых людей в первую очередь необходимо обращать внимание на число посещений ими своего участкового врача. Число старых людей, не способных посетить врача и медицинское учреждение, указывает на степень их зависимости от посторонней помощи, свидетельствует о том, что они не получают дома достаточной медицинской помощи.

В последние годы в нашей стране констатируется все более увеличивающаяся низкая медицинская активность среди пожилых и старых людей. Основная причина этому- ухудшение медицинской помощи, внедрение платы за медицинские услуги. Высокий уровень заболеваемости пожилых и старых людей и низкая обращаемость их в медицинские учреждения характерны для многих регионов. В.В. Егоров и П.П. Дорогов среди причин редкого обращения за помощью в поликлинику называют переход на самолечение (41,4%) из-за отсутствия материальной возможности получать или приобретать необходимые лекарства. Эти авторы отмечают на основании проведенного ими исследования, что появились негативные факторы, влияющие на качество медико-социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста. Ухудшение условий, социального положения, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, объективные трудности здравоохранения приводят к нарастанию числа случаев неблагоприятного социально-психологического вида старения, к снижению медицинской активности населения старших возрастов, к широкому распространению самолечения. Авторы высказывают предположение, что следует ожидать увеличения декомпренсированных хронических больных пожилого и старческого возраста, нуждающихся в обслуживании на дому, в потребности в госпитализации. Г.П. Сквирская подчеркивает, что в настоящее время актуальным становится создание медико-социальных центров, социальных центров обслуживания на дому, центров общения и центров реабилитации инвалидов, гериатрических отделений в многопрофильных больницах, научно-практических центров по гериатрии, подготовка кадров в области гериатрии и социальной геронтологии. И.А. Гехт с соавторами обращает внимание на то, что реорганизация системы медицинской помощи населению должна обязательно учитывать складывающуюся демографическую ситуацию, которая однозначно свидетельствует о том, что проблемы старения населения еще долгое время будут весьма актуальными для нашего здравоохранения. Авторы делают вывод, что современная организация медико-социальной помощи пожилым и старым людям должна учитывать и необходимость в психологической поддержке этого контингента. “Неприязнь к непривычному” - очень распространена среди пожилых людей. Все чаще их окружает новое, малопонятное, возникает необходимость в пересмотре своих позиций, угнетают материальные трудности. При оказании медико-социальной помощи пожилым и старым людям важным является помощь им в сохранении интереса к различного рода деятельности и взаимной помощи.

В.В. Егоров сожалеет о том, что существующая в настоящее время сеть гериатрических учреждений недостаточна, а углубляющийся экономический кризис в стране привел к свертыванию многих социальных программ для пожилых и существенно ограничил возможности развития гериатрической помощи. Эффективное медико-социальное обслуживание населения пожилого и старческого возраста может быть налажено только благодаря правильной организации деятельности существующих и создаваемых служб, потребность в которых определяется на высоком научно-методическом уровне.


Введение

Смысл жизни

История поисков смысла жизни

Смысл и бессмысленность

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Общеизвестен факт, что смысл жизни тем обостреннее воспринимается, чем хуже человек живет. Он как бы ищет нечто более высокое и глобальное (во временном плане, космическом, потустороннем), что оправдало бы его муки и осмыслило бессмысленность его существования. Чем спокойнее внешняя жизнь человека, чем более она занята текущими земными интересами и имеет удачу в их осуществлении, тем глубже та душевная могила, в которой похоронен вопрос о смысле жизни.

Но каждый человек, счастливый или несчастный, ставит своим локальным смыслом существования какое-либо дело. Вопрос о "смысле" чего-либо имеет всегда относительное значение, предполагая "смысл" для чего-нибудь, целесообразность при достижении определенной цели. Но сама цель необходима (и имеет важность для человека), поскольку обеспечивает его благосостояние. Данный парадокс выразил в первой четверти ХХ века мыслитель С. Франк: "Мы не можем жить для жизни; мы всегда - хотим ли мы того или нет - живем для чего-то. Но только в большинстве случаев это "что-то", будучи целью, к которой мы стремимся, по своему содержанию есть, в свою очередь, средство для сохранения жизни. Отсюда получается тот мучительный заколдованный круг, который острее всего дает нам чувствовать бессмысленность жизни и порождает тоску по ее осмыслению: мы живем, чтобы трудиться над чем-то, стремиться к чему-то, а трудимся, заботимся и стремимся - для того, чтобы жить. И, измученные этим кружением в беличьем колесе, мы ищем "смысла жизни" - мы ищем стремления и дела, которое не было бы направлено на простое сохранение жизни, и жизни, которая не тратилась бы на тяжкий труд ее же сохранения".

Вопрос о смысле или бессмыслице жизни волновал людей с давних пор. Древние греки, восхищаясь красотой и живою стройностью космического живого целого, с горечью и безысходным отчаянием сознавали безнадежность, тщету и бессмысленность в нем человеческой жизни. Вся античная философия, от Анаксимандра, Гераклита и Эмпедокла до Платона, Марка Аврелия, Плотина, Сенеки и др., при всем различии школ и концепций сходилась с греческой поэзией в пессимизме и горьком признании безнадежной суетности, слабости и бессмысленности земной жизни человека. С нею совпадает и вся живая мудрость остального человечества - Библия, Махабхарата, вавилонский эпос, могильные надписи древнего Египта. О чем, собственно, еще толкует знаменитая книга Екклезиаста, кроме как не о бесцельности земного человеческого существования? Бессмысленность жизни древняя мудрость утверждала даже с еще большей силой и ясностью, чем это доступно современному человеку, утратившему целостное восприятие жизни и потому склонному опьяняться иллюзиями.

Однако безверию в земную осмысленность жизни противостояла вера в загробное существование, в котором человек обретал то, чего был лишен при жизни. Смысл жизни переносился в трансцендентный план, во вневременную и внепространственную вечность, выступающую в качестве палочки-выручалочки. В наши дни наивная вера предков вряд ли может удовлетворить страждущее человечество. Ему нужно большее: уверенность и знание, могущие заменить былую веру. Ему нужно досконально установить, имеет ли жизнь вообще смысл и если да -то какой именно? Или она, как писал C. Франк, "есть просто бессмыслица, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти человека, как любого другого органического существа? Те мечты о добре и правде, о духовной значительности и осмысленности жизни, которые уже с отроческих лет волнуют нашу душу и заставляют нас думать, что мы родились не "даром", что мы призваны осуществить в мире что-то великое и решающее и тем самым осуществить и самих себя, дать творческий исход дремлющим в нас духовным силам, образующим как бы истинное существо нашего "я", - эти мечты оправданы ли как-либо объективно, имеют ли какое-либо разумное основание, и если да -то какое? Или они просто - огоньки слепой страсти, вспыхивающие в живом существе по естественным законам природы..., с помощью которых равнодушная природа совершает через наше посредство, обманывая и завлекая нас иллюзиями, свое бессмысленное, в вечном однообразии повторяющееся дело сохранения животной жизни в смене поколений?".

Ну ладно, а природе это зачем нужно? Есть ли смысл у всей природы? Наконец, у мира? Из всех "проклятых вопросов", к которым относится и вопрос о "смысле жизни", последний особенно тревожен и страшен - может быть, даже более страшен, чем вопрос о куске хлеба.

А вдруг как наша жажда любви и счастья, тоска по красоте, жажда подвига и служения во имя великого и святого дела - не более чем таинственная, но бессмысленная природная сила, которая гонит бабочку в огонь? И прав В. Маканин, когда, определяя суть человека и смысл его существования, писал: "Человек не есть Homo Sapiens. Возможно, никогда им и не был, если без самообмана. А мысль его только тогда и была мыслью, когда она была производственно-технологической. То есть мыслью о труде и мыслью о природе, но не мыслью о человеке. Так что человек может жить только шаг за шагом, потихоньку, не дергаясь и не пытаясь самого себя определить. Человек может (и должен) двигаться только так, как оно само движется: перемещаясь во времени в некую назначенную ему эволюционную нишу, как вид растений или отряд животных. То есть так, как его и ведёт биология: процесс естественных изменений".

Цель моего реферата – рассмотреть смысл жизни и пути его обретения. Для достижения поставленной необходимо решить ряд задач:

1.охарактеризовать смысл жизни;

2.изучить историю поисков смысла жизни;

3.развести понятия смысла и бессмысленности.

Смысл жизни

Самоочевидность истинного бытия. Ответ напрашивается быть отрицательным, но есть одно и очень важное. Раз мы ясно видим нашу слепоту, значит, мы всё же не совсем слепы, но и зрячи, ибо существо, абсолютно и всецело лишённое смысла, не могло бы осознавать свою бессмысленность. Если бы жизнь и мир были сплошным хаосом слепых, бессмысленных сил, то в них не нашлось бы существа, которое это сознавало и высказывало бы. Итак, мир так устроен, что, будучи слепым и бессмысленным в своём течении, в своих действенных силах, он, в лице человеческого разума, вместе с тем пронизан лучом света, озарён знанием самого себя. Франк пишет, что мы искали этот смысл не там, где есть надежда его найти, и что этой тёмной и хаотической областью совсем не исчерпывается бытие, а есть целый новый и неизмеримо более глубокий и прочный мир - мир истинного, духовного бытия.

И если человек обращается к собственному исканию смысла жизни, то он ясно видит, что оно само есть проявление в нём реальности того, что он ищет. Ведь искание Бога есть уже действие бога в человеческой душе. Не только Бог есть вообще, - иначе мы не могли бы Его помыслить и искать. Он в нас действует, и именно Его действие обнаруживается в этом странном, столь нецелесообразном и непонятном с мирской точки зрения нашем беспокойстве, нашей неудовлетворённости, нашем искании того, что в мире не бывает. Франк с уверенностью заявляет: Добро, вечность, полнота блаженной удовлетворённости, как и свет истины - всё то, что нам нужно для того, чтобы наша жизнь обрела смысл.

Оправдание веры.. Далее Франк задаёт вопрос: Но зачем же нужно было вообще существование этого бессмысленного мира? Отчего Бог не мог сотворить человека и вселенскую жизнь так, чтобы она сразу раз и навсегда была в Нём, была проникнута Его благодатью и Его разумом? Кому и для чего нужны наши страдания, наши немощи, наша слепота. Раз они есть, жизнь всё-таки бессмысленна и нельзя найти ей никакого оправдания. Но ведь пути Господни неисповедимы, мы забываем, что Бог, будучи всеблаг и всеведущ, ведает те глубины блага и разума, которые нам недоступны. Очевидно, бессмысленность жизни нужна как преграда, требующая преодоления, ибо І широки врата и пространен путь, ведущей в погибель, и тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь. Следует понять, что смысл жизни не дан, - он задан. Смысл нашей жизни должен быть в нас, мы сами своею жизнью должны являть его. Найти смысл жизни значит сделать так, чтобы он был, напрячь свои внутренние силы для его обнаружения, более того для его осуществления, поэтому искание смысла жизни есть всегда борьба за смысл против бессмыслицы.

Осмысление жизни. Искание смысла жизни есть собственно осмысление жизни раскрытие и внесение в неё смысла, который вне нашей духовной действительности не только не мог бы быть найден, но в эмпирической жизни и не существовал бы. Человек, живущий в суете непрерывного внешнего общения с множеством людей, готовый во всём им подражать, быть, как все и жить вместе со всеми, знающий только наружную поверхность земной жизни, оказывается никчёмным существом, никому не нужным и вечно одиноким, ибо в нём мало внутренней духовной работы. Наше отравленное материализмом время совершенно утратило понятие о вселенской, космической, магической силе молитв и духовного подвига. Одинокий волшебник в своей келье, в затворе, невидимый и неслышимый никем, творит дело, сразу действующее на жизнь в целом и затрагивающее всех людей. Франк пишет: Смысл жизни в её утверждённости в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало... лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живёт в нём, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни. Чтобы существенно изменить нашу жизнь и исправить её, мы должны усовершенствовать её сразу как целое Единственное дело, осмысливающее жизнь есть не что иное, как действенное соучастие в Богочеловеческой жизни. И мы понимаем слова Спасителя, на вопрос: что нам делать? , отвечавшего: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

О духовном и мирском делании. Но как же быть со всеми остальными человеческими делами, со всеми интересами нашей эмпирической жизни, со всем тем, что отовсюду нас окружает и заполняет нашу обычную жизнь? Жизнь осмысливается только отречением от её эмпирического содержания; твёрдую подлинную опору для неё мы находим лишь вне её; лишь перешагнув за пределы мира, мы отыскиваем ту вечную основу, на которой он утверждён. Пребывая в нём мы охвачены и вместе с ним шатаемся и кружимся в бессмысленном вихре. Это значит, что никакое земное человеческое дело, никакой земной интерес не может осмыслить жизнь, и в этом отношении они все совершенно бессмысленны; но когда жизнь уже осмыслена иным началом - своею последней глубиной, то она осмысленна всецело и, следовательно, всё её содержание. Жизнь как наслаждение, власть, богатство, как упоённость миром и самим собой есть бессмыслица; жизнь как служение есть Богочеловеческое дело и, следовательно, всецело осмысленно. Но нужно помнить, что человек праведно свободен от мирского труда и мирской борьбы только в том случае, если он в своей духовной жизни осуществляет ещё более тяжкий труд, ведёт ещё более опасную и трудную борьбу. Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и ночей и говоривший о цели этого подвига: обнаружил неизмеримо больше терпения и мужества, чем самый герой-солдат на войне. Кто живёт в сегодняшнем дне, - не отдаваясь ему, а подчиняя его себе, - тот живёт в вечности. Своё нравственно-психологическое выражение такая правильная установка находит в смирении, в сознании ограниченности своих сил и вместе с тем в душевной тишине и прочности, с какою совершаются эти дела сегодняшнего дня, это соучастие в конкретной жизни мира; тогда как идолопоклонническое служение миру, с другой стороны, всегда проявляется в гордыне и восторженности и связано с чувством беспокойства, неуверенности и суеты. Таким образом, внешнее, мирское делание, будучи производным от основного, духовного делания и им только осмысляясь, должно стоять в нашей общей духовной жизни на надлежащем ему месте, чтобы не было опрокинуто нормальное духовное равновесие. Силы духа, укреплённые и питаемые изнутри, должны свободно изливаться наружу, ибо вера без дел мертва, свет, идущий из глубины, должен озарять тьму вовне. Но силы духа не должны идти в услужение и в плен к бессмысленным силам мира, и тьма не должна заглушить вечного Света.

Да, действительно - хороший вопрос. В чем смысл этой жизни?

И знаете, в этой статье мы вам дадим точный ответ на этот вопрос!

Только он будет в конце задачника. Помните, как в учебнике по алгебре в школе?

Вот только мы должны вас сразу предупредить!!!

После прочтения этой статьи ваша жизнь может поменяться на 180 градусов !

Да, да, именно так!

Подумайте, вам точно нужен этот ответ? Вы точно готовы его услышать?

Если нет или вы не уверены, то смело закрывайте эту страницу и идите дальше куда-нибудь в google или яндекс, чтобы прочитать там сотни других статей о том, что смысл жизни - в детях!

Для тех, кто уже дочитал до этого места, скажем сразу: смысл жизни НЕ в детях !!

Последнюю фразу можно подчеркнуть и выделить жирным!!!

Почему? Поясним чуть позже...

Так в чем же смысл жизни человека? А...?

Зачем вот это вот все: работа, на которую нужно вставать каждое утро по будильнику, какие-то цели, планы, кредиты, постоянная нехватка времени, стрессы, пробки, метро, семья, дети, лекарства и головные боли?

Зачем это все нужно? В чем смысл такой жизни?

Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Ты несешься сломя голову в будущее на скорости 200 км/ч, не замечая, как за окном проскакивают события твоего настоящего. И тебе не хватает времени даже вдохнуть аромат цветов?

Кредиты, поставщики, договора, партнеры, откаты, налоги... и вот уже снова звенит будильник сутра! Дзынь-дзынь! Подъем! И опять замелькали картинки из жизни на скорости 200 кадров в секунду. А где-то сейчас встает солнце, шумит прибой, кричат чайки и воздух еще пахнет утренней прохладой!

Или у тебя впереди пустота? Все краски твоей жизни уже давно стерты. И ты живешь лишь в мыслях о прошлом... переживая старые обиды, душевную боль, измены, медленно затухая от отсутствие любви, тепла, заботы, понимания... сожалея о возможностях, обвиняя свою судьбу и других людей, кто сделал тебе ее такой? Такова, наверное, судьба, говоришь ты себе.

Так в чем же смысл жизни тогда?

Зачем вообще жить?

Ведь с каждым годом морщин на лице становится все больше, а зачем живет человек, в чем смысл его жизни, так никто и не обьяснил.

Ну, ладно, хватит уже теряться в догадках, ковыряться в своем прошлом, мыслях, переживаниях!

С этого момента можно начинать улыбаться! Вот так: :))))))))

Как раз, то, что вы искали!

Для начала давайте разберем неправильные ответы!

Хотя, наверное, 99 % людей, на вопрос "в чем смысл жизни", ответят именно так, потому что тоже не знают, в чем он! :))

Неправильный ответ № 1

Смысл жизни - в детях!

А почему не в детях-то, спросите вы!

Да потому!

Вот подумайте: у Маши родилась маленькая дочка. И Маша решила назвать свою дочку Катей. Красивое имя! Но до рождения Кати у Маши не было смысла жизни. Вообще никакого! Точнее нет, он был: родить Катю. Все 35 лет Маша жила только для того, чтобы родить Катю. И вот теперь наконец-то у нее появился смысл жизни: вырастить и воспитать свою любимую дочку (или сына, как угодно). Но что будет, когда Катя вырастет? Когда ей будет уже 21 год и она наконец скажет: "Мама, ну, хватит уже! Я не маленькая..." Маша снова потеряет смысл своей жизни!

Получается, что так.

Самое печальное, что для большинства таких Маш, для которых смысл жизни - это дети, так и происходит. После того, как их ребенок вырастает, их жизнь снова становится бесцельной и тоскливой.

Но так уж задумала Природа, что рано или поздно Катя и Вася вырастут и уйдут из родительского дома чтобы начать строить свою самостоятельную жизнь!

И если их мама (или папа) к этому моменту так и не найдет правильного, Природного ответа на вопрос "в чем смысл моей жизни", то будет продолжать "цепляться" за своих детей, пытаться контролировать их жизнь, не имея своей!

И если продолжить эту цепочку, то Катя ведь будет думать также, как и Маша: я должна родить ребенка, потому что в этом смысл моей жизни. И далее история повторится!

Ночь, улица, фонарь аптека... аптека, улица, фонарь...

Потому что не в детях смысл жизни человека!

Ребенок - это лишь тактическая (промежуточная) цель, но никак не главная, стратегическая.

Хотя большинство людей, не зная, какая главная цель у их жизни, ставят на это место ребенка!

Неправильный ответ № 2

Да какая разница, в чем смысл жизни!
Не парься. Просто живи и НЕ думай об этом!

А что, тоже вариант! Действительно, какая разница в чем смысл жизни человека!

Живи себе и живи! Вот умрешь, тогда может там сверху ребята с белыми крыльями объяснят, наконец, а в чем смысл-то был. И поставят зачет или незачет... Ну, как в институте, помните? :) А потом отправят на пересдачу обратно на Землю, но уже в другом теле, в новом воплощении, в новую семью... К каким-нибудь попуасам в джунгли. И все опять по новой: опять рождаться, кричать, сосать сиську, учиться ходить... А потом, в один прекрасный день, когда Солнце будет стоять в зените, согревая землю своими теплями лучами, тебя сожрет какой-нибудь соблезубый тигр в кустах, куда ты отошел по маленькому. И опять на небо, welcome to heaven, в приемную комиссию со своей потрепаной от былых воплощений зачеткой! Просто круг Самсары какой-то!

Так а в чем прикол-то? Может кто-нибудь объяснит? А то надоело уже туда-сюда... Уже сколько тел поменял, был и мужчиной и женщиной, сколько всего перевидал на этой Земле за многие века, а как был дураком, так и остался! Ау, ребята в белых халатах, а в чем смысл жизни-то?

Ну наконец-то, додумался спросить! А ты набери в гугле "в чем смысл жизни", ответят они мыслями в твоей голове.. Найдешь статью "в чем смысл жизни человека". И читай. Читай внимательно! До самого конца. Если сам за столько жизней еще не понял, в чем смысл. Там тебе на человеческом языке все объяснят. И, может, на этот раз, когда снова вернешься с Земли к нам со своей зачеткой мы тебе поставим твердую 4-ку вместо нулей и единиц за прошлые непрожитые жизни.

Неправильный ответ № 3

Смысл жизни человека = власть, секс и деньги.

Ну, вот за такие выбранные смыслы жизни, как раз и ставят нули (0) и единицы (1) в небесной канцелярии ангелы в белых халатах. Просто детский сад какой-то! Потешил свое эго под названием личность, играя в иллюзию своей власти над миром, ну или власти над 5 дворниками из ТСЖ. У кого какая власть... Малый, средний и большой бизнес. Политика. 20 лет строил свою империю, а потом власть поменялась и все рассыпалось, как карточный домик за несколько месяцев. И ведь если это дело было всем смыслом жизни, то дальше, собственно, и жить-то незачем! Алкоголь, злоба, несчастный случай... и снова списать в графу расход!

Тук-тук? Можно? Привет, канцелярия! Я снова пришел(а) к вам со своей зачеткой. Че-то какое-то неудачное воплощение получилось. Где-то я снова накосячил(а)!

Разговор может быть примерно таким:

А ведь подсказки-то были! Ну так, если вспомнить. Не припоминаешь?

Не ходи сюда, башка снег попадет, совсем мертвый будешь. Не подписывай этот контракт, плохо он пахнет, не начинай это дело, посмотри лучше вот сюда... Это гораздо перспективнее и выгоднее.

Но ведь НЕТ! Я сказала, я так решил, я этого хочу, я этого добьюсь любой ценой...

А мы говорили с тобой, подсказывали, но ведь ты не слышишь...

Твоя личность, твое Эго так разрослось, что тебе кажется, что это ты и есть. Что ничего другого не существует. Что только твоя личная воля, твои личные планы и твои личные цели определяют твою жизнь.

А если мы тебе скажем, что у тебя есть твой хозяин невидимый, твой начальник?

Нет, не тот, который, брызгая слюной, гневом и недовольством орал на тебя каждый понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. (Кстати, твой земно-офисный начальник это делал тоже потому что не знает, в чем смысл его жизни).

Мы про Дух твой! И его задачи воплощения на Земле через твое физическое тело и твою Личность!

Ну что ты опять на нас смотришь такими ошарашенно-непонимающими глазами, как и 125 лет назад, когда ты сдавал прошлый зачет?

Обьяснить?

Хорошо, объясняем на человеческом, понятном тебе языке!

С картинками, как в комиксах!

И больше не говори нам, что не понял.

А вот и ответ в конце задачника!

Правильный ответ на вопрос: «В чем смысл жизни человека?»

Но для начала давай разберемся, кто такой этот человек.

Есть физическая оболочка, материальный объект плотного плана существования материи. Руки, ноги, голова, желудок, легкие, прямая кишка, кости и сердце.

Но что отличает мертвого от живого?

Вроде тот же набор органов. Но чего-то уже не хватает в этом наборе.

А чего не хватает, можешь ответить?

Правильно! Души, точнее тонко-материального объекта, который стыкуется с физическим телом (биологическим носителем) на протяжении всей жизни.

А Души или Духа? А в чем разница. Давайте разбираться, как все это взаимосвязано.

Тело человека окружено энергетической оболочкой (по-другому аурой или биополем). Это объекты астрального плана существования материи. На ауре человека (биополе) можно выделить зоны энергетических сгущений, которые называют чакрами. Их 7 штук.

Энергетическая оболочка человека заключена в кокон эмоциональной оболочки, которая и подпитывает энергетическую. Поэтому, чем чаще человек радуется, тем плотнее и больше его энергетическая оболочка и тем меньше он болеет, так как есть прямая взаимосвязь состояния здоровья человека и плотности, размеров его энергетической оболочки. "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ".

Что такое человек?
Физическая и энергетическая оболочки человека