Буква убивает а дух животворит толкование. Что означают слова Буква убивает, а дух животворит

Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 3, ст. 4-11.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

10. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

11. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

(2 Кор. 3, 4–11)

Как я и сказал, в этой части Послания – с конца 2-й главы по 6-ю мы находим самые интересные, глубокие, тонкие мысли апостола Павла богословского характера. Уже потом, во второй части Послания, будет больше практических советов и рекомендаций Павла, в том числе связанных со сбором пожертвований, более земной частью жизни Церкви. А здесь мы видим великолепные образы, великолепное богословие в Павловом стиле, где он как всегда говорит о преимуществе Нового Завета – того времени, которое открылось с пришествием Христа.

4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Знаменитая мысль апостола Павла о том, что закон может только идентифицировать преступление, это только лакмусовая бумажка. Он показывает человеку, где неправда, где зло; иногда провоцирует его, потому что запретный плод всегда сладок, и в конце концов наказывает человека. Человек не преображенный, в своей греховной сути, греховном состоянии не может выполнить закон. Получается, человек обречен, когда встречается с законом. Эта мысль постоянно скользит во всех фундаментальных посланиях апостола Павла. И здесь то же самое: буква закона убивает, она не может дать человеку ничего положительного, кроме указания на то, что это плохо, так делать нельзя. Человек по своей греховности все равно это делает, и конец всему – смерть, казнь человека.

А вот дух животворит, и апостол Павел пишет, что он дал апостолам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, которая убивает, но духа, который животворит. Христос изменяет человека изнутри, делая его способным выполнить постановление закона, причем уже не только формально, по факту, но даже внутри себя человек уже не желает ничего противного закону.

Мы с вами не так давно говорили о 13-й главе Послания к Римлянам, где как раз было сказано, что любовь и есть исполнение закона, потому что любящий ближнего никогда не делает ему зла. В этом смысле все очень просто. Мы должны быть во Христе, Христос должен жить в нас, как Павел говорит в Послании к Галатам: «Не я уже живу, но живет во мне Христос» или в Первом послании к Коринфянам: «Мы имеем ум Христов». Чем глубже мы в это состояние вошли, чем больше в нас действует Дух и мы, соответственно, являемся водимыми Духом Святым, тем в большей степени мы являемся уже новозаветными людьми. Мы исполняем закон, поскольку это исходит из нашего сердца, делать хорошо, делать добро, нести любовь и свет становится потребностью нашего сердца. Причем мы исполняем закон, даже если иногда это нарушает формальные постановления закона. Вспомните Самого Господа: Он ради любви позволял в субботу ученикам растирать колосья, исцелял больных, заставляя их поднимать свою постель и нести ее. То есть формально Иисус Христос где-то в чем-то мог быть нарушителем закона, но, конечно, не Божьего, а закона, составленного людьми, человеческих преданий. Поэтому любой закон, даже если очень хороший, человека спасти не может.

Кроме того, множество законов человек придумывает исключительно по своей человеческой ограниченности. Иногда даже, к сожалению, законы придумываются не на пользу, исходя не из здравого смысла, а, наоборот, чтобы подтолкнуть человека в определенном направлении, сделать его жизнь в чем-то более сложной ради того, чтобы он преодолевал эти сложности через определенные мздовоздаяния. Мы все это прекрасно понимаем, иногда скорбим по этому поводу, но ничего не поделаешь. Если человек руководствуется греховными побуждениями, то он и закон поставит себе на службу. Вот в чем еще минус закона, братья и сестры, – закон всегда можно повернуть так, как удобно. Кажется, что он вроде незыблем, фундаментален, но стоит написать несколько поправок и определенным образом пересмотреть какие-то моменты, получится, что закон будет работать на руку не очень порядочному человеку. Закон, может быть, будет нечестно обогащать такого человека, хотя вроде бы все будет по закону. Поэтому, братья и сестры, закон никогда не может изменить человека, и неправильному человеку он может даже непроизвольно подыграть.

А вот внутреннее преображение – смысл христианства, Нового Завета. Помните: Новый Завет по-гречески – Καινὴ Διαθήκη [Кени́ Диафи́ки]. Смысл слова Καινὴ, или καινός [кено́с] отличается от другого греческого слова νέος [не́ос], которое означает что-то новое просто хронологически, например, когда вместо старой рубашки купил новую, но качественно они могут мало чем отличаться. Καινός – значит новый в своей сути, то, чего еще никогда не было. Это Сам Христос, Который преображает нас изнутри. Бог становится человеком, чтобы человек стал богом, – вот что происходит через Христа. И становясь обо́женным, человек, конечно же, становится, с одной стороны, исполнителем закона, а с другой стороны, независимым от закона, потому что он уже под благодатью, как пишет Павел в Послании к Римлянам.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -

8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Павел напоминает о таком моменте: когда Моисей получил закон Божий и спускался с Синайской горы, его лицо имело такое свечение, сияние, что он вынужден был закрывать его покрывалом, чтобы не ослепить своих сородичей. Но здесь апостол Павел трактует немного по-другому, переворачивая смысл тех событий. Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей. По мнению Павла, через какое-то время лицо Моисея переставало светиться, то есть сияние Божественной благодати оставляло его, но он все равно прикрывал лицо, и люди думали, что свечение все еще сохраняется, тем самым Моисей вводил их в заблуждение. Он видел, что сияние заканчивается (славы лица его преходящей), – что делать? Если он снимет покрывало, люди увидят, что лицо больше не сияет, и подумают, что время закона истекло. Моисей понимал, что это чревато некими последствиями, впадением в какое-то беззаконие, поэтому не раскрывал людям тот факт, что его лицо уже не светится. Так апостол Павел по-своему интерпретирует эти события ветхозаветной истории.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Я думаю, что все в церкви слышали это слово и очень часто его толкуют неправильно. Обычно говорят так, что если ты читаешь Библию, то это буква, которая убивает, а когда ты водимый Духом Святым, то это Дух, который животворит. Но апостол Павел, когда писал этот стих, совсем не это имел ввиду. Речь шла о законе и о заповедях, которые Бог дал через Моисея. Апостол Павел говорит очень четко, что эти заповеди святые, но в тоже время эти заповеди убивают каждого человека. Каким образом? Эти заповеди говорят каждому из нас, что мы грешники и виноваты перед Богом. И вот, если мы будем таким образом смотреть на Писание, то все становится на свои места.

Апостол Павел называет ветхозаветное служение - служением смертоносным буквам. Т.е. заповедь, которая святая и хорошая, приносит смерть. И причина не в заповеди, а причина в человеке, в котором живет грех. Библия говорит, что по закону мы все виноваты перед Богом. Нет ни одного праведного, все согрешили и лишены славы Божьей. И вот в этом смысле буква убивает.

Апостол Павел называет ветхозаветное служение - служением осуждения. Когда во времена Ветхого Завета поднимались пророки, то крайне редко случалось, чтоб пророки говорили что-то хорошее. Как правило, их служение заключалось в обличении. И пророк, который обличал, воспринимался нормально, а пророк, говоривший что-то хорошее, воспринимался очень настороженно.

Но с приходом Иисуса Христа, с его жертвой и Его воскресением служение изменилось, поменялся фокус служения. Если ветхозаветное служение предназначено было, чтоб показать человеку, что он грешник, то новозаветное служение предназначено, чтоб показать человеку, что во Христе Иисусе он может быть оправдан.

Апостол Павел называет служение Нового Завета - служением оправдания. В оправдании нуждается грешник, а человек, исполняющий все заповеди, не нуждается в оправдании. Но Писание говорит очень четко, что нет на земле ни одного человека, который исполнил бы все заповеди закона. Единственный из всех, кто жил на земле, кто ни разу не согрешил и исполнил весь закон, был Иисус Христос. Но Он отличался от нас тем, что Он был рожден от Духа Святого, а не от мужчины.

Когда ангел возвещал об этом Марии, он сказал: «Поэтому рождаемое святое». В чем здесь проблема? Когда согрешил Адам, только после этого у него начали рождаться дети. Но это не потому, что только после греха дети рождаются. Заповедь рождать детей была и до грехопадения первого человека. Смысл в том, что когда он совершил грех, то от него начали рождаться грешники. Большая ошибка многих людей, и христиан в том числе, когда они думают, что грешниками становятся тогда, когда совершают грех. Но на самом деле люди именно потому совершают грех, что они уже родились грешниками.

Не может от грешного человека родиться святое. В человеке есть греховная природа. И в этом смысле не существует ни одного праведного человека. Все родители знают, сколько нужно затратить сил для того, чтоб научить ребенка не делать неправильно. Но у ребенка нет никаких проблем для того, чтоб сделать неправильно. Для ребенка это легко и для него это естественно. И старания родителей направлены на то, чтоб научить ребенка не делать грех. Но как бы ни старались родители, ребенок все равно делает пакости и проявляет непослушание. И родителям приходится наказывать детей для того, чтоб убедить их в том, что они должны быть послушны.

Так вот сделать что-то неправильно - это так легко для человека, потому что он уже рождается грешником. И заповедь, данная Богом, показала это. Но грешниками мы стали не из-за заповеди. Мы уже родились грешниками. И только Иисус Христос родился не от мужчины, а от Духа Святого для того, чтоб стать потом совершенной жертвой. Грешник не может быть жертвой за грех. Жертвой за грех может стать только святой. И именно этим Иисус Христос отличается от всех людей. Некоторые люди думают, что Иисус отменил заповеди закона. Он их не отменял, Он пояснил, как их нужно исполнять.

Откроем Ев. Мтф. 5 гл. 17 ст.: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить» . Т.е. Иисус пришел, чтоб исполнить закон и исполнить слова, сказанные пророками. И Он это сделал. Ев. Мтф. 5 гл. 18 ст.: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» . Т.е. небо и земля сегодня существуют, значит, закон остается в силе.

Закон свят, но поменялся способ оправдания. Сегодня мы оправдываемся перед Богом не исполнением закона, а верой. Многие люди во времена Ветхого Завета дошли до этого. Один из них Давид. Он говорил, что блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блажен человек, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Давид это понял еще тогда. Также написано за отца всех верующих, за Авраама, Бог вменил ему праведность еще до обрезания, т.е. по вере: «Поверил Авраам Богу и вера его вменилась ему в праведность». Поэтому мы понимаем, что закон не изменился. И чтобы некоторые не думали о себе, что если они никого не убили, то они хорошие, Иисус пояснил, что значит: «не убей». Это означает не только лишь физическое убийство, а также и слова человека, и помыслы его. И если в помыслах человека полно ненависти и злобы, то для Бога это аналогично физическому убийству.

То же самое с заповедью «не прелюбодействуй». Иисус пояснил, что если даже в мыслях своих возжелал чужую жену, - для Бога это то же, что и физическое прелюбодеяние. И вот человек хвалится перед людьми, что он никогда в физическом смысле не делал этого, но при этом у него в сердце полно таких вожделенных желаний. И Бог видит его сердце, и поверьте, Богу это неприятно. Так вот Иисус не отменил и не изменил закон, а пояснил, что означают заповеди закона, потому что для Бога важен не только физический поступок, а еще Ему важно, что в нашем сердце.

И вот когда мы смотрим на свою жизнь исходя из пояснений Иисуса Христа, эти заповеди закона убивают нас. Мы все становимся виноватыми перед Богом. Если смотреть на субботу, то Писание четко говорит, что для народа Божьего остается суббота, но не суббота как день недели, а суббота как состояние души. Т.е. мы должны войти в покой Божий и успокоиться от всех своих дел. Но это не значит, что нужно лечь и бездельничать, а это значит, что мы не должны переживать, а довериться Богу. Поэтому мы должны понимать, что если брать закон Божий, то он является смертоносной буквой. И в этом смысле буква убивает. Но что нас животворит? Животворит нас Дух Святой, животворит нас Иисус Христос.

Когда мы понимаем, что сами по себе мы не способны исполнить заповеди Божьи и оправдаться своими делами, у нас возникает безвыходная ситуация. Если Бог нас не спасет, то сами по себе мы никогда не спасемся. И вот такое понимание приводит нас ко Христу. А Христос оправдывает нас по вере, а не от дел, чтоб никто не хвалился. И это смиряет нас перед Иисусом Христом. Хотя многие встречали таких странных людей, которые заявляют, что они не грешат и им Христос не нужен.

Откроем Ев. Мтф. 5 гл. 19 ст.: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном…» . Обратите внимание: сам нарушил заповедь и других так научил. Но где будет такой человек? По-нашему, если рассуждать логически, то в аду. А Иисус говорит: «в Царстве Небесном». Единственная проблема - он будет там самым маленьким.

И далее читаем 19 ст.: «…А кто сделает и научит так других, тот великим назовется в Царстве Небесном» . Здесь речь идет уже о награде. Т.е. спасен будет и один человек и другой, потому что спасение по вере. Но тот, который нарушал заповеди и потом каялся, будет малейшим, т.е. он теряет свою награду. Вообще каждый грех, совершенный нами, - это минус в нашей награде. И наоборот: соблюдение чистоты и святости и жизнь по заповедям Божьим умножает нашу награду. Но спасение и тех и других не по делам, а по вере в Иисуса Христа. И этим мы оправдываемся перед Богом. И когда в сердце наше приходит это понимание, то внутри нас что-то меняется. У нас рождается желание быть с Богом.

Я скажу так: «Святость - это человеческая стихия». Это как для рыбы хорошо в водной стихии. И как бы сегодня люди не рассказывали, что им хорошо жить в грехе, - это ложь и самообман. Жизнь в грехе приводит к пустоте и депрессии, хотя внешне вроде как все хорошо. Бог создал человека для святости. Мы также должны понимать, что служение осуждения должно присутствовать и в Новом Завете, т.к. если не будет служения осуждения, то нет и потребности в служении оправдания.

Заповеди Божьи убивают нас своей буквой, но при этом Бог говорит, что для нас есть оправдание через Иисуса Христа. И через Иисуса Христа мы приближаемся к Богу. И потому сегодня даже самый последний грешник может быть в присутствии Божьем. Это возможно благодаря крови Иисуса Христа, по вере в Него.

Однажды, еще давно, в моей жизни был такой случай: в очередной раз я духовно упал и, как я тогда считал, Бог после этого со мной больше никогда не будет иметь дела. И мне на сердце пришло очень сильное осуждение, даже жить не хотелось. Я понимал, что есть Бог, но я не достоин, быть с Богом. Меня больше ничего не радовало, и внутри была пустота. И вот в этот момент Бог обратился ко мне по имени. Всего лишь. Я не получил от Бога каких-то сверхоткровений, но я получил столько тепла и любви, что тут же ожил духовно. И это чувство невозможно передать словами. Т.е. Божья заповедь меня убила, а дух оживил. Дух животворит. Приходит служение оправдания, и я понимаю, что Бог меня прощает и принимает таким, какой я есть. И я могу быть в Его присутствии. И после этого у меня появляется масса планов, желаний и хочется жить для Бога.

Иисус сказал о Духе Святом: «Из вашего чрева потекут реки воды живой». Это сказано о Духе Святом, который предназначен животворить. И если вы служитель Нового Завета, то вы приходите и приносите жизнь. А если вы служитель Ветхого Завета, то вы приходите и убиваете всех буквой закона. Вообще, если провести такое служение осуждения, то люди после такого служения будут в депрессии и молиться не смогут, т.к. будет стыдно перед Богом. И все это можно сделать на основании Писания. Но не это должно быть целью. Мы не должны служить букве, которая убивает, мы должны служить Иисусу Христу, который есть Дух животворящий. И бывает, что на человеке уже все поставили крест, а Бог тебе говорит: «Пойди и послужи ему, скажи слова любви и этого будет достаточно, чтоб человек поднялся».

Служение Нового Завета - это служение оправдания. И пророчества Нового Завета предназначены, чтобы назидать, увещевать и утешать. Очень осторожно мы должны сегодня относиться к пророкам, которые говорят негативное. Это по Новому Завету.

Откроем 2 Кор. 3 гл. 6 ст.: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета. Не буквы, но духа…» . Т.е. когда мы говорим «не буквы, но Духа», это не значит, что нужно жить не по Слову Божьему, а по водительству Духа Святого. Здесь речь идет о том, что не нужно жить служением осуждения, жить нужно служением оправдания.

Далее читаем: «…потому что буква убивает, а дух животворит». Поэтому, если хотите убить своего супруга или супругу, можете по Слову Божьему рассказать, каким он или она должны быть и какими они не являются. Это легче всего сделать именно с супругами, потому что они очень хорошо знают друг друга. Но это не есть служение Нового Завета. Наша задача: вдохновить, поддержать и оживить, и на это нас благословляет Господь. И вот, когда мы это будем делать, тогда через нас будет действовать Дух Святой.

Откроем 2 Кор. 3 гл. 7-9 ст.: «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более, должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славою служение оправдания» . Вот два понятия: служение осуждения и служение оправдания. Ветхий Завет и Новый Завет. Служение осуждения - буква убивает, а служение оправдания - дух животворит.

Иисус сказал, что из чрева вашего потекут реки воды живой. И человек, который наполнен Духом святым приносит жизнь, даже грешникам. На земле очень мало людей, которые думают, что они вообще не грешат. А потому все они нуждаются в том, чтоб им показали путь спасения. Давайте посмотрим: что же произошло с Моисеем, из-за чего лицо его светилось?

Моисей был много дней в общении с Богом. И Бог говорит ему: «Сойди с горы на землю, потому что народ развратился и уже дошел до безумия». Они взяли свои золотые украшения, переплавили и отлили себе тельца и сказали, что этот тот бог, который вывел их из Египта. И начали поклоняться этому тельцу. Поклонение - это завуалировано сказано, на самом деле там все доходило до сексуальных оргий. Все это было мерзостью в глазах Божьих. Они видели чудеса и силу Божью, но так быстро отступили от Бога.

Откроем Исход 32 гл. 9-10 ст.: «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Вот насколько велик был грех. И Бог дает прекрасное предложение Моисею: «Я их всех истреблю, а от тебя произведу новый народ» . Но Моисей заступается за свой народ и просит милости у Бога.

Когда Моисей был на горе, Бог дал ему скрижали каменные, на которых были написаны слова закона. Скрижали были сделаны Богом, и слова были написаны рукой Божьей. Вот с этим сокровищем Моисей спускался с горы и когда он увидел, до чего дошел народ, он, будучи кратчайшим на земле человеком, в гневе бросил скрижали на землю и разбил их. Настолько увиденное им было мерзко и противоестественно. Моисей снова взошел на гору, чтоб перед Богом заступиться за свой народ.

Исход 32 гл. 31-32 ст.: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» . Судя по всему, речь идет о книге жизни. И Моисей говорит Богу: «и меня изгладь из книги Твоей». Настолько сильно Моисей любил свой народ. И эта любовь в его сердце была от Бога. Таким образом, Моисей заступился за свой народ, и Бог продлил им жизнь и простил. Вот это было служением оправдания.
Сегодня служение оправдания осуществляется за счет ходатайства Иисуса Христа.

Перед Богом есть два ходатая: дьявол и Иисус Христос. Дьявол каждый день говорит о тебе, и каждый день говорит обо мне. И малейший грех в нашей жизни не остается незамеченным. И дьявол ходатайствует перед Богом и говорит, что по закону этот человек должен быть наказан. Почему, как только согрешил, нужно тут же исповедать свой грех перед Богом? Потому что, если этого не сделать, то мы не даем возможности Богу простить нас.

Милость Божья не просто так приходит в нашу жизнь. Общая милость - да. Т.е. солнце всходит каждый день для всех: для верующих и для не верующих. Но милость, которая дает прощение, она должна иметь основание, а основанием является ходатайство.И вот, если мы не просим у Бога прощения, то мы лишаем себя милости. Но когда мы просим прощения у Бога, то с нами соглашается Иисус Христос, который есть ходатай Нового Завета. И Он просит о милости для каждого из нас и Он заплатил за нас эту цену.

Мы, как христиане, должны быть внимательны. Когда мы постоянно кого-то критикуем и осуждаем, даже за дело, то мы становимся на сторону дьявола. Мы участвуем в служении осуждения. И при этом некоторые даже радуются: мы вот помолились и кто-то там упал или разбился, а значит у нас сильная молитва. Я скажу так: «Не сильная молитва у вас, а вы дьяволу послужили». Вот если бы должен кто-то упасть, но не упал, то в этом и есть милость Божья. И мы как христиане должны стоять на стороне Христа. Мы должны стоять в служении оправдания. Лучше, чтоб хромающее исправилось, чем совратилось. И это есть воля Божья, это есть Дух Нового Завета.

Вспомните, что сказали ученики Христа, когда их не послушались: «Давайте помолимся, как пророк Илия, и сойдет с неба огонь и сожжет людей и город, и все будут знать, что мы сильные духовные люди». Вот прекрасное служение получились бы. Но Иисус сказал им: «Вы не знаете, от какого вы Духа». Иисус пришел не погубить, а спасти погибшее.

Моисей был одним из тех ветхозаветных пророков, который понимал намного вперед своего времени и он ходатайствовал за свой народ. Откроем Исход 34 гл. 29 ст.: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» . Мы видим, что здесь Моисей вошел в служение оправдания. До Моисея этого никогда не было. И это случилось после того, как он заступился за свой народ и ходатайствовал за них, чтоб Бог простил им грех их. И когда он сошел с горы, его лицо сияло, как лучи солнца.

Далее читаем Исход 34 гл. 30-35 ст.: «И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя, пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны Израилевы, что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним» . Апостол Павел берет этот ветхозаветный пример и говорит, что если то, временное, было так славно, то насколько сильнее должно быть то, что есть сегодня.

Какая основная причина, почему этого не происходит? Основная причина - это служение осуждения. Мы по-прежнему в себе несем служение осуждения и при этом хотим славы Божьей. Как мы относимся к Богу? Вот возьмите и загляните каждый в свое сердце. Когда мы просим что-либо и думаем: «А даст ли мне Бог?». У многих ответ один и тот же: «Конечно, нет». Потому что я еще этого не сделал, в том согрешил и т.д. Т.е. мы хотим исполнением заповедей завоевать расположение Бога. Но апостол Павел, обращаясь к галатам, говорит: «Вы безумные; разве вы получили обещанного Духа Святого через дела закона?». И отвечает: «Нет, это произошло благодаря вере. Ни один из нас не заслужил того, чтоб Бог крестил нас Духом Святым, а Он крестил». И далее апостол Павел спрашивает: «Разве чудеса и знамения совершаются через дела закона?». И отвечает: «Нет, не через дела закона, а через наставление в вере».

Когда речь идет о служении оправдания, это не потому, что мы заслужили это служение. Апостол Павел говорит, что Он дал нам способность быть служителями Нового Завета. Я еще раз хочу сказать, что служение, которое мы совершаем, - это милость Божья. И даже если мы не правы в чем-то перед Богом, но при этом будем делать то, что Бог хочет, на этом будет помазание и благословение Божье.

Я уже приводил пример, когда служитель, будучи выпившим, проводил служение исцеления и Бог через него исцелял людей. Но если человек так поступает, то он теряет награду свою, но при этом в нем остается способность быть служителем Нового Завета. Задайте себе простой вопрос: «Если я согрешил, то из меня уходит Дух Святой?». Я скажу, что Дух Святой остается во мне, потому что это дар. Точно так же и помазание для служения остается, чтобы я ни делал. Но когда я послушен Богу, это помазание высвобождается. Но мои поступки влияют на мою награду. И грех имеет очень плохое качество: он разрушает веру. И поэтому если не каяться в своих грехах и не исповедовать их перед Богом и не восстанавливать чистую и добрую совесть, то может произойти страшная вещь. Апостол Павел говорит о таких людях, что они потерпели кораблекрушение в вере. И он называет причину этого: они потеряли добрую совесть.

Когда преподают водное крещение, то каждому задают вопрос: «Обещаешь ли ты служить Богу чистой и доброй совестью?». И человек, который принимает крещение, говорит: «Да, обещаю». Обещание Богу доброй совести - это обещание сделать все, от меня зависящее, чтоб поступать по Слову Божьему. Но если человек проявил слабость и упал, то запомните, что Бог слабых не добивает, это так обычно поступают люди. Бог слабых поднимает. Иисус Христос льна курящего не угасил и трости надломленной не преломил. Иисус, зная слабость Петра, зная, что он отречется из-за своего гордого сердца, ходатайствует перед Богом и говорит: «Я молился о тебе Петр, чтоб не оскудела вера твоя». И поэтому после такого нехорошего поступка Петр смог подняться и совершать огромное служение.

И мы должны понимать, что Иисус нас оправдывает и прощает, потому что Он заплатил цену за наши грехи. Поэтому сегодня грешник может прийти в присутствие Божье. Потому что за него заплатил цену Христос. И мы приближаемся сегодня к Богу не посредством своей праведности, а посредством святой крови Иисуса Христа. Откроем Евр. 7 гл. 18 ст.: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности» . Никто не сказал, что теперь можно убивать. Заповедь осталась та же, ее никто не отменял. Но отменено то, что мы теперь не приближаемся к Богу через исполнение; мы приближаемся к Богу по вере.

Далее читаем Евр. 7 гл. 19 ст.: «…Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Когда мы читаем в одном из Псалмов: «…кто взойдет на гору Господню?» , то понимаем, что мы туда точно не взойдем, т.к. стандарты Божьи очень высоки, и мы должны стремиться к этим стандартам, т.к. это наша награда. Но если мы чего-то не исполняем, если мы в чем-то не правы перед Богом, то мы можем покаяться, получить прощение и, благодаря жертве Христа, быть в присутствии Божьем. Поэтому Иисус сказал: «Придите ко Мне все обремененные, и я успокою вас». Кто эти обремененные люди? Это люди, которым не нравится жить в грехе, они мучаются от этого.

О Лоте написано, что он жил в городе Содоме. В этом городе все были гомосексуалисты. Это был город греха и разврата. И вот Лот вынужден был жить в такой атмосфере, но ему противно было все это. И потому Библия называет его праведным. Хотя если мы почитаем, что он сделал, то можно очень сильно соблазниться на этом. Но Бог ценит нас не потому, что мы такие праведные и святые, а потому что мы в сердце своем хотим святости. Праведный человек не тот, который не падает, а тот, который, упавши, ненавидит свой грех. Т.е. праведник в сердце своем мучается, когда совершает грех. Ему хочется оставить этот грех и победить. Бог, прежде всего, смотрит на сердце человека. Я думаю, что у многих из нас есть совершенные нами поступки, за которые стыдно до сих пор. Хотя возможно прошли десятки лет, а как вспомним, так и плохо становится от того, что натворили. И поступки такие совершены человеком не потому, что он такой плохой, причины разные есть: кто-то из-за страха, кто-то за компанию или в нетрезвом состоянии и т.д. и человек ненавидит за это сам себя.

Приведу пример: два водителя, оба сбили человека насмерть. При этом один мучается всю жизнь и всячески пытается помогать родственникам погибшего. Второй ведет себя наглым образом Угрожает родственникам погибшего, заявляет, что если будут возмущаться, то вообще перестреляет их и ему за это ничего не будет. Т.е. один и тот же поступок, но два совершенно разных отношения. Так вот, праведный человек - это тот человек, который всегда ненавидит грех и которому жить во грехе противоестественно. Поэтому Библия говорит, что праведник семь раз упадет, и Бог его семь раз поднимет.

Откроем книгу Деяния 13 гл. 38 ст.: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов» . Т.е. каждому из нас, ради имени Иисуса Христа, возвещается прощение грехов. А прощение грехов нужно только там, где есть грех. Но тому человеку, который думает, что он без греха, нужно еще служение осуждения. Такому человеку нужно понять заповедь Божью и быть «убитым» этим словом. А потом прийти к покаянию и понять, что ему нужен Христос, чтоб дух его оживотворил.

Далее читаем Деян. 13 гл. 39 ст.: «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» . Есть люди, которые никогда не воровали, т.к. им это противоестественно, но есть люди, которые не могут, чтоб не воровать. Также есть люди, даже неверующие, которые никогда в жизни не прелюбодействовали, т.к. им противно это, а есть люди, которые борются с этим грехом всю жизнь.

Я скажу так, что у каждого из нас есть свое слабое место, и закон обнаруживает это и показывает нам нашу слабость. И есть те заповеди в законе Моисея, которые я всегда исполнял, даже будучи неверующим, но есть те заповеди, которые я не исполнял, хотя даже будучи неверующим, прекрасно понимал, что делаю неправильно. Т.е. те заповеди, что я могу исполнить, я исполняю, но этим не оправдываюсь - это моя награда. Но там, где я не могу исполнить заповеди и согрешаю, я оправдываюсь верой в Иисуса Христа. Поэтому, когда ко мне приходит успех, я не принимаю это, как мой успех, а понимаю, что мне это дал Бог по Своей милости. И поэтому мне легко сказать: «Слава Тебе Господи», т.к. я знаю, что это произошло не благодаря моей праведности и моим заслугам, а по Его милости. Но когда меня начинает «заносить», то Бог просто немножко убирает свою руку и ни один человек не способен устоять против греха.

Бог знает мое и твое слабое место. Он может показать тебе, какой ты на самом деле. И потом сам себе будешь удивляться. И происходит иногда странная вещь: когда мы приходим к Богу, то в нас начинает проявляться то, чего мы за собой никогда в жизни не замечали. Почему так происходит? Потому что Бог не делает косметический ремонт, Он делает капитальный ремонт. А для того, чтоб сделать капитальный ремонт, нужно вскрыть все недостатки. И это не должно нас «убить». Это должно нам показать нашу нужду в Иисусе Христе. Бог показывает, какой я есть для того, чтоб я мог покаяться, и Он мог меня от всего этого освободить.

Но даже тогда, когда ты стоишь, то нужно беречься, чтоб не упасть. Если возгордишься, то будет падение. И сегодня мы оправдываемся верой в Иисуса Христа, сегодня мы имеем служение Нового Завета - служение оправдания, только благодаря Иисусу Христу. И мы получили благодать и апостольство через Иисуса Христа, чтоб покорять вере народы. И это не является какой-то сказкой или фантастикой, это очень просто и реально, есть только одна оговорка: доверься Господу, нуждайся в Иисусе Христе.

Все 12 апостолов, которых призвал Христос, даже не мечтали о том, что они будут апостолами. Никто из них не проходил духовной подготовки, чтоб начать исцелять, изгонять бесов и т.д. Это получилось у них естественно. Они были новообращенными. Для нас сегодня странно звучит: новообращенные апостолы. Они стали апостолами, будучи верующими меньше года. Поэтому, если мы с вами хотим иметь помазание на своем служении, то мы должны нести служение оправдания, служение духа. А если нужно привести ко Христу какого-то фарисея, который мыслит: «Слава Богу, что я лучше, чем мой сосед», то такого можно и буквой закона поставить на место, чтоб показать человеку его грехи.

Для того, чтоб такой человек осознал нужду в Иисусе Христе. Всем остальным этого делать не нужно. Иисус Христос сказал: «Придет Дух Святой и обличит весь мир во грехе, что не веруют в Меня». Большинство людей в мире не нужно обличать во грехе, т.к. они и сами об этом знают и хотят от них освободиться. Поэтому сегодня мы несем служение оправдания. Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета.

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»(2 Кор 3,6).

Способность быть служителями Нового Завета, это понятие, что законом познаётся грех и придерживающие его есть под клятвою(Гал 3,10). Тому подтверждение есть предупреждение галатским церквам:
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»(Гал 5,4)

Что же? Откинуть нам Господний закон? Нет нельзя откинуть, ибо станем лжецами, как написано:

«Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»(1 Ин 2,4).

И с одной стороны плохо, потому что закон убийца и с другой стороны плохо. Если откинем закон, то станем лжецами. Решение вопроса в познании, кого убивает закон? Закон убивает нашу греховную плоть и закон исполняется в новой природе в Духе Христа. Обратим внимание на эти две противоположности:

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, ТО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,13-24).

В этих стихах два раза повторяются, что мы не под законом:
ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, ТО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ
НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА.

Не под законом если мы во Христе Иисусе – в новой природе в Духе Христа, которую мы получили как дар Господней благодати и наслаждались плодами первой любви к Господу. Мы пребываем в первой любви, если идем на брачный пир с зажжёнными фонарями и понимаем, что святой закон показывает и убивает нашу греховную плоть. Мы понимаем, что святой закон освещает наше бревно и силой Господа мы его выкатываем, что бы насладиться пребыванием в новой природе и ее плодами любовью, радостью, спокойствием.
Мы, под убивающей букве закона, если стараемся исполнить закон своими силами, о это значим, что идем на брачный пир с погаснувшими фонарями. Мы на подобии Сардийской церкви, которая потеряла первую любовь(Откр 2,1-5), или на подобии галатских церквей, которые пожелали угодить Господу исполнением закона, потому отпали от Христа и потеряли благодать(Гал 5,4-6).

СИЛА ГРЕХА ЗАКОН
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха – закон»(1 Кор 15,55-56).

Чтобы понять как действует убивающая буква закона и понять силу греха закон, для примера возьмём закон Господа о каждодневном благовествии.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»Мф 28,19-20).

Нужно ли нам исполнять эту заповедь Господа или не нужно. В Библии написано и угрожающая ответственность за не исполнение этого закона:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк 8,34-38).

Очень ясно понимаемая ответственность христиан за пренебрежение этой заповедью и повторяется, кто говорит, что Его познал, но Его заповедей не исполняет тот лжец(1 Ин 2,4).

СВИДЕТЕЛЬСТВО УБИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ЗАКОНА

Вышел для благоветствия на улицы нашего города и сразу увидел свое бревно – плоды греховной плоти: неприязнь, страх. Начал благоветствовать запрашивая прохожих, не хочет ли узнать, о спасающей любви Господа Иисуса Христа. Люди фыркали, огрызались называя меня сектантом и подобное. Но я знал, для чего дан закон и как действует убивающая сила его. Убийство закона начало действовать и я начал замечать, как злость, страх и раздражение из за обвинений, стало уменьшаться, о любовь радость и спокойствие умножаться. Через пол часа, я был полностью наполнен Святым Духом и мог любить меня оскорбляющих. Если в начале благоветствия я задавал свой вопрос в пол голоса, чтобы рядом проходящие не слышали, то теперь говорил повышенным голосом, чтобы слышал не только тот к кому я обращался, но и все вокруг. И от этого имел большую радость. Греховная плоть была умерщвлена и убита буквой закона о благовествии, как написано:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).

Мы получили Господню природу как дар благодати и должны в ней жить и возрастать. Применяя убивающую букву закона, мы умерщвляем греховную плоть пока не проявиться слава Господа в наших сердцах:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).

ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО УБИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ЗАКОНА
«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его»(Пс 95,1-2).

Господь указывает, что благоветствовать нам надо каждый день, чтобы слава Его проявилась в нас, которые каждый день убивает греховную плоть и воскресает в новой природе в Духе Христа. Потому написано:

Пришел на похороны родственника и подумал, что в такой ситуации очень хорошо благовествовать. Проверил свое сердце, о там страх и стыд. Да подумал, что в таком духе ни как не можно выйти к гробу и начать благоветствовать. О тут еще подошла одна родственница и гневливо сказала, что я перестал на похоронах говорить о своем Боге. Они пригласили настоящего священника, и все что надо он им скажет. Злоба вошла в мое сердце: «Я им проповедую о настоящем спасении, о они еще огрызается». Понял, что я был в греховной плоти и сам ничего не мог сделать, чтобы в место злости, страха и неприязни получить любовь, радость, спокойствие. Дух Святой напомнил, что пора применить убивающую букву закона. Применение убивающей буквы закона начинается, когда ты скажешь, что желаешь подчиниться воле Господа, ибо написано:

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»(Рымл 10,9-10)

Ой как часто нам нужно спасение из греховной плоти. Исповедал, что Иисус есть мой Господь и верил, что Господь Иисус сейчас со мной и мне надо благовествовать и для этого мне надо из греховной плоти перейти в Дух Христа. Начал молить и ожидать умерщвления и воскресения. Как прекрасно чувствовать, что законы Господней благодати начали исполняться в моем сердце. Злость, страх и неприязнь начали улетучиваться, о любовь радость и спокойствие возрастать. Когда был наполнен плодами Духа, то спокойно и с радостью вышел к гробу и прочитал отрывок про Лазаря и богаче. После попросил, что верующие, что Господь Христос умер за их грехи, повторить молитву покаяния. Дух Святой действовал в этом зале. Та родственница, которая гневно запрещала мне говорить на этих похоронах, с радостью подошла камне и поблагодарила, за столь прекрасное слово.
Убивающим законом только познаётся грех-бревно, которого силой Господа надо выкатить из своего глаза, чтобы в место неприязни и осуждения приобрести любовь и милость. Но правильно применяемый закон умерщвляет греховную плоть. Свет и темнота в наших сердцах, зависит от силы убивающей буквы закона, как написано:

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»(Мф 5,14-16).

ДВОЯКОЕ СВОЙСТВО УБИВАЮЩЕГО ЗАКОНА

Закон действует не только как убивающий нашу греховную плоть, он убивает и моего ближнего, если им пользоваться не по Господу. Этим грешили фарисеи и потому Господь предупреждал, что нам надо остерегаться фарисейской закваски(Мф 5,20; 16,1-12).

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ, ТО НЕ ОСУДИЛИ БЫ НЕВИНОВНЫХ, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы»(Мф 12,1-8).

Фарисеи применили закон о субботе и им обвиняли Господа и Его учеников не надлежащем поведении. Но Господь им ответил, что в этом роде применения закона нет милости, нет плодов Духа Святого. Вспомним о службе милостивого самарянина и противоречащую службу священника и левита(Лк 10,25-37). Вспомним когда фарисеи поймали женщину в грехе прелюбодеяния и сказали, что такую по закону Мойсеева надо побить камнями. Там не было милости(Ин 8,1-10).В Библии написано о милости:

«МИЛОСТЬ И ИСТИНА да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей»(Пр 3,3-4).

Благовествуя, встретил двух сестер из адвентистов. Думая, что они не возрожденные от Духа Святого, спросил не хочет ли они узнать о жертвенной смерти Христа за наши грехи? Они ответили, что уже родились от Духа Святого. Ответил, что я тоже возрожден вторично и имею прекрасное личное общение с Господом. Узнав, что я не адвентист, спросили, почему я праздную воскресный день, о не субботу? Ответил, что для Господа не так важно праздную я субботу или не праздную и потому написано:

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает»(Рымл 10,4-6).

Лица сестер адвентисток, отражали недовольство, осуждение за такой ответ. В их лицах не было любви и милости. Да, подумал, вот как действует убивающая буква закона в обратном направлении, которая противоположна животворящему Духу. Но Господь нам сказал, что Он желает милости, о не жертвы:

«ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ, ТО НЕ ОСУДИЛИ БЫ НЕВИНОВНЫХ, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы»(Мф 12,1-8).

ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»(2 Кор 3,6).

Как дар Господней благодати, мы получили новую природу – Дух Христа, в котором должны жить и возрастать. Мы не под законом если мы во Христе Иисусе – и наслаждались плодами первой любви к Господу. Мы пребываем в первой любви, если идем на брачный пир с зажжёнными фонарями и понимаем, что святой закон показывает и убивает нашу греховную плоть. Мы знаем, что Святой закон есть убийца нашей дьявольской плоти и после ее умерщвления и переходим в Дух Христа, в котором исполняем закон.

Мы, под убивающей букве закона, если стараемся исполнить закон своими силами и идем на брачный пир с погаснувшими фонарями. Мы на подобии Сардийской церкви, которая потеряла первую любовь(Откр 2,1-5), или на подобии галатских церквей, которые пожелали угодить Господу исполнением закона и отпали от Христа и потеряли благодать(Гал 5,4-6). Христиане должны жить духом и истиной(Ин 4,25). Истина – буква убивает, о Дух животворит. Потому и написано:

«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою»(1 Кор 15,53-54).

В.О.11= Я привожу вам практически дословные цитаты из самой главной книги-инструкции всех христиан, а вы мне отвечаете какими-то выдумками и домыслами…. Так что читайте эти сказочные ужасы сами, пытаясь откопать в них капельку мудрости =.

Как раз в этом ошибка многих атеистов и язычников. Библия – не диссертация по космологии и биологии, не поваренная книга, в которой расписано всё по граммам, не инструкция и не уголовный кодекс.

Библия написана и для мудрецов, и для простых неграмотных людей образным, поэтическим и, в то же время, символическим языком.
У каждого свой уровень понимания - от примитивно буквального до образного, поэтического и духовного.
Священное Писание – Книга Богодухновенная, чтобы Его правильно понимать требуется духовное прочтение. Бесценно духовное толкование Библии Святыми подвижниками, труды которых общедоступны.

В Библии иногда буквально, но чаще образным и символическим языком зашифрованы Вечные Истины, причины и следствия, прошлое, настоящее и будущее.

Ну ладно, символическая сторона для Вас закрыта, но В.О., Вы же, вроде пишете стихи, и поэтическая, образная метафора должна быть Вам понятна.

В Евангелии, например, ХРИСТОС говорит: Мф.18:8-9. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Если понимать тупо и буквально, то все православные должны быть калеками без рук и ног, с "вырванными глазами". Потому что, вокруг - великое множество соблазнов, которые ведут к греху, и хочешь, не хочешь чем-нибудь да соблазнишься – не то посмотришь, не то сделаешь, не туда пойдёшь. Но Вы видели идиотов, которые бы себя изувечили, буквально «поняв», а по сути ничего не поняв в Библии? Я не видел.)

Потому что, в этих образных, запоминающихся словах речь идёт совсем о другом. Их смысл прост – если ты чем-то или кем-то дорожишь, что-то тебе кажется необходимым, но если это вводит тебя в соблазн и грех, грозит тебе вечной погибелью, откажись от этого, отойди, отсеки от себя.
По-моему, человеку, имеющему хоть мало-мальски образное мышление не трудно это понять.

В Библии нужно уметь читать образы и символы, а не только буквы. Ибо «Буква мертвит, а дух животворит».
«Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». 2 Кор.3,6.

Заметьте, «буква убивает», то есть только буквальное прочтение Библии ведёт к смущениям, непониманию, сомнениям, отвержению Библии и БОГА. И как результат – к гибели и смерти души.
Что и происходит со многими на наших глазах.

Если же Библию читает и пытается "толковать" воинствующий атеист-материалист, то без слёз сквозь смех слушать это невозможно. И то правда, откуда ему взять духовность и духовное понимание Библии?! Он зависает где-то между примитивным буквальным пониманием и полным непониманием. Ну, не понимает, не дано ему, ну и ладно. Надо им успокоиться и "толковать" другие книги. Их не будет "колбасить", и нам будет спокойнее за них.)

Христос называет главную причину того, что некоторые не понимают речи ЕГО.
Причина в том, что являясь детьми не БОГА, а отца лжи – диавола, им невыносимо слышать Истину - Слово БОЖИЕ.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8:43-47

Они (дети диавола) не могут даже слышать, а тем более верить Слову БОЖЬЕМУ. Их начинает реально «колбасить» - с возмущением, истериками и впадением в бешенство. Почитайте статьи некоторых атеистов и язычников о Библии и сами в этом убедитесь. Это - беснование. Ничего удивительного - яблоко от яблони….

Пока человек не смирит свою гордыню, и не захочет узнать, как понимают Библию люди безусловно духовные (можно найти в Инете на православных сайтах - Азбука Веры, К Истине и др.), он так и будет пребывать в иллюзиях, что это - страшные сказочки, абсурдные нелепицы. И так ничего и не поймёт до конца своих дней.

Чтобы понять образный и символический язык Библии, нужно читать Её толкование Святыми отцами, где всё доступно и понятно изложено.