Битва за галактику настольная игра обзор. «Борьба за галактику»: подробнее о правилах. «Race for the Galaxy»: путеводитель по миру игры

Это настольная стратегия, которая позволит игрокам взять под свой контроль целую космическую империю. Производя товары и развивая свою армию, захватывая и торгуя, игроки будут развивать и улучшать свои галактические государства, стремясь стать самыми могущественными и влиятельными людьми в обозримой Вселенной.

Уникальная карточная механика настольной игре "Борьба за галактику" позволяет игрокам самим определять порядок и очередность хода. Несмотря на свою продуманность и проработанность комплексные правила этой игры могут вызвать ряд вопросов у начинающих игроков.

Специально для счастливых владельцев нового русскоязычного издания настольной игры "Борьба за галактику", интернет-магазин "Единорог" приготовил перевод небольшого официального FAQ (сборника ответов на часто задаваемые вопросы).

1. Сколько победных очков в нужно использовать?

12 победных очков на игрока, которые собираются в общий пул (24 победных очков для двух игроков, 36 - для трех и так далее).

2. Я получаю жетоны победных очков при розыгрыше Улучшения или Мира?

Нет. Жетоны победных очков игроки получают только во время фазы Потребления.

3. Что случается, когда кончаются жетоны победных очков?

В таком случае в общий пул нужно добавить 10 победных очков, а после завершить фазу Потребления и весь оставшийся ход. После этого партия заканчивается и определяется победитель.

4. Что случается, когда несколько игроков выбирают одну и ту же фазу с помощью карты?

Фаза разыгрывается лишь раз, но все выбравшие ее игроки получают положенные им бонусы.

5. Что случается во время фазы Исследования, если у игрока будут две способности "Оставить 1 карту"?

Такая ситуация невозможна. Только у "Научных лабораторий" есть такая способность, а игроки ограничены правилом на одинаковые улучшения.

6. Должен ли игрок класть товар на серый Мир?

Нет. Серые миры в настольной игре "Борьба за галактику" не могут хранить товары (впрочем, они все равно полезны).

7. Каковая стартовая сила игрока в ?

0 плюс бонус от стартового мира (от 0 до 2).

8. Зачем нужен маленький красный круг на некоторых Мирах?

Это повстанческие Миры, что имеет значение для некоторых карт настольной игры "Борьба за галактику".

9. Мои торговые способности складыаются во время фазы "Потребление: Торговля"?

10. Можно ли использовать "потребительскую" способности карты на другой Мир?

11. Сколько товаров можно продать за одну способность?

Только один. Если у вас товаров больше, чем Миров, которые могут их потребить, то непроданные товары остаются на своих местах.

12. Если у меня нет карт на руке в начале фазы "Потребления", могу ли я сначала взять карту за какую-нибудь способность и лишь потом использовать способность, заставляющую сбрасывать карту?

Да. Способности фазы "Потребление" в можно разыгрывать в любом порядке.

Надеемся, что эта памятка поможет вам избежать спорных и конфликтных ситуаций! Настольная игра "Борьба за галактику" - это отличная экономическая стратегия и мы хотели бы, чтобы как можно больше людей смогли ей насладиться.

Играйте с удовольствием!

Впервые вышедшая в 2007 году карточная экономическая стратегия непрямого взаимодействия « » переиздавалась в России уже трижды. На этот раз издательство Hobby World выпустило полностью локализованную версию с обновленным оформлением.

В комплект входят:

5 карт родных миров;
109 карт миров и разработок;
36 карт действий;
28 жетонов победных очков;
Правила игры;
4 памятки.
Бонусом в коробке оказались пять zip-lock пакетов (в один можно сложить жетоны, что делать с остальными - решительно непонятно).

Качество издания вопросов не вызывает. Памятки выполнены из плотного картона, правила отпечатаны и переведены грамотно и без двойных смыслов, вырубка жетонов тоже на удивление аккуратная, без лишних смещений. Главный минус - тонкие карты, мнущиеся категорически быстро. Им явно не помешает ламинация либо упаковка в пластиковые кейсы.

Среди любителей настольных игр «Борьба за галактику» - проект культовый. Пять дополнений (последнее вышло в 2015 году, спустя семь лет после оригинала), три переиздания только в России, вариант для смартфонов… По популярности с оригиналом может посоперничать его же вариация «Кубарем по галактике», где за выполнение действий отвечают кубики.

Сюжетная завязка игры предельно проста: человечество, освоив ближайший космос, обнаруживает технологии вымершей инопланетной расы. Отставание в технологиях больше не сдерживает захватнические амбиции людей, и они начинают экспансию в космические пространства. Легкость сюжета в создании атмосферы космических путешествий компенсирует визуальное оформление: иллюстрации, выполненные Мирко Сузуки, вызывают ностальгические ассоциации с обложками переводной научной фантастикой семидесятых.



Экономические стратегии всегда отличались высоким порогом входа, и «Борьба за галактику» не исключение. Без опыта знакомства с подобными проектами (более сложный Master of Orion, более похожие Puerto Rico, Dominion и т.д.) понадобится сыграть минимум две-три партии, чтобы втянуться в процесс. Но даже тогда останутся тонкости, которые вы будете открывать, раз за разом обращаясь к правилам. Со временем и так достаточно высокий темп игры увеличится (не путайте с продолжительностью, она всегда варьируется от получаса до часа), и появится то самое непрямое взаимодействие между игроками: все перестанут раскладывать свой «пасьянс» и начнут пользоваться ошибками друг друга.

Бороться за галактику могут от двух до четырех игроков (дополнения расширят количество завоевателей до шести). Цель игры - построить более развитую империю из 12 игровых карт, то есть играть не столько на скорость, сколько на глубину (победа определяется подсчетом количества победных очков на выложенных картах и в собранных продажей товаров или колонизацией планет жетонах). Начав строительство империи с одного стартового мира, каждый игрок выбирает ту фазу действий, которая больше подходит к имеющимся у него на руке картам (исследование пополняет руку, разработка позволяет построить те или иные технологии, освоение - захватить планету, потребление - продать товары, произведенные на планетах, за очки или карты). Карты в руке также играют роль местной валюты: те или иные действия требуют сброса определенного количества карт. Однако, например, завоевать планету можно и бесплатно, силой - за это отвечают очки агрессии, отмеченные на планетах и технологиях.

Разные выбранные фазы играются поочередно, одинаковые - всего один раз, но с сохранением бонусов хода, уникальных для каждого набора фаз. По окончании хода фазы возвращаются в руку игроку, не уходя в сброс.

Главная сложность, возникающая в первых играх, - запомнить смысл условных обозначений. Так, цвет ореола вокруг планеты обозначает тип бонусов, накладываемых на производимый на ней товар, а цвет цифр в круге того или иного мира - количество очков, необходимых для его захвата или покупки. Сложно и держать в голове, какие бонусы в какой момент дают те или иные карты. Но на этот случай в комплекте идет сразу четыре двухсторонних памятки, позволяющих не рвать одни правила на четверых.

Если продраться через дебри богатых на нюансы правил, в глазах большинства игроков начинает появляться азартный блеск. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, соревновательность в «Борьбе за галактику» вполне понятна: кто не мечтал почувствовать себя императором Палпатином? Самый важный в настолках фактор реиграбельности на месте: каждая партия вариативна, а для продвинутых игроков есть усложненный дуэльный режим. Самым тонким моментом здесь остается вопрос издания на русском языке хотя бы самых популярных первых трех дополнений. К сожалению, ситуация с ними до сих пор не ясна: еще в январе в планах издательства они были, но на полках магазинов пока что не появились.

Купить настольную игру «Борьба за галактику» можно в магазинах Hobby Games или на сайте издательства Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нет в космосе единства, и нет в нем покоя! Стоило нескольким земным колониям открыть прыжковый двигатель, как они тут же сорвались в гонку вооружений, экономики и технологий. Между собой непосредственно воевать они не стали. Но вот конкуренция между ними разыгралась нешуточная. Каждой колонии хочется стать самой большой, процветающей и технологически продвинутой. Но не у каждой получится, это уж точно.

Борьба за Галактику - карточная игра, которая моделирует конкуренцию галактических цивилизаций на поприщах экономики, науки и войны. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Каждый из них становится лидером своей колонии, и пытается привести ее к победе. Победитель определяется согласно набранным очкам победы, которые игроки получают за освоенные миры, построенные улучшения, потребленные товары и многое другое.

Как же выглядит игра на деле?
В основной колоде имеется два типа карт: миры и улучшения. Разными путями они попадают в руки игроков. А потом их можно выкладывать на стол, оплачивая оставшимися картами с руки. К примеру, если у планеты указана цена 2 (в большом круге), то выкладывая ее, нужно также сбросить две карты с руки. Но бывают военные миры, которые за деньги врагам не сдаются . Для их приобретения нужно иметь достаточную военную мощь. Получить ее можно с других планет и улучшений вроде Космического десанта. А вот улучшения, кстати, всегда приобретаются за плату.
Все карты за редким исключением приносят очки победы, количество которых указано в шестиугольнике рядом с ценой.

Чем различаются карты?
Миры бывают накопляющие, производящие и, скажем так, с товарооборотом не связанные. При этом существует 4 разных продукта, которые они могут хранить и воспроизводить, а именно: новшества, гены, минералы и технологии пришельцев . Под последними подразумеваются не простые вещички ваших соседей по галактике, а предметы исчезнувшей сверхцивилизации. Преобретение, скажем, Покинутой Лаборатории Пришельцев влетит в копеечку. Но если она заработает, то легко окупит все затраты.

Производяшие планеты (зеленые - гены, синие - новшества, желтые - технологии пришельцев).

А для чего, собственно, товары нужны?
А нужны они для потребления и торговли. Потребление - это процесс обмена созданных материальных благ на абстрактные очки победы. Надо полагать, что они отражают довольство и процветание вашей расы. И один из путей к победе - создание эффективного механизма получения этих очков. Часть миров должна производить товары, а другая часть планет и улучшений будет их потреблять. Торговля - это обмен товаров на карты в руку. Курс обмена зависит от товара и от специальных свойств планет и улучшений. По умолчанию самый дешевый товар это новшества, а самый дорогой - технологии пришельцев. Как вы помните, карты в руке являются универсальным средством оплаты миров и улучшений. Поэтому часто лучший способ накопить на райскую планетку - продажа на всегалактическом рынке какой-нибудь железки пришельцев.

Военные планеты. Есть среди них и производственные.

Какая польза от улучшений?
Улучшения в чем-то похожи на планеты, но никогда не хранят и не производят товары. Однако они могут потреблять товары, повышать доход от торговли, снижать стоимость колонизации планет и много других вещей. В принципе там найдутся средства на все случаи жизни. Но особняком среди них стоят улучшения стоимостью шесть . Это большая цена, но такие улучшения не только имеют полезные способности, но и вознаграждают победными очками определенные стратегии. Например, Галактическая Федерация серьезно снижает стоимость улучшений и добавляет за них очки победы. Шахтерская лига дает очки за планеты и улучшения связанные с минералами. А что ценит Институт технологий пришельцев ясно из названия.

Улучшения ценой шесть (Шахтерская Лига вторая по счету, Институт четвертый, Федерация - шестая) .

Надо отметить, что таких улучшений может быть построено несколько или не построено ни одного. У игрока всегда есть большая свобода в выборе способа победы. Выиграть может и милитарист, и торговец, и умелый производственник. Важно не то, каким путем идти к победе, а то насколько эффективно это будет проделано. Причем зацикливаться на одном выбранном пути нельзя. Карты на руки игрокам приходят случайные. А это значит, надо уметь менять стратегию прямо по ходу игры. Хотелось бы повоевать, а в руку идут производящие планеты? Так почему бы не переключиться на производство? Может оно и войне потом пригодится.

Кстати, игра не случайно в оригинале называется Race for the Galaxy или дословно «Гонка за Галактику», а не, скажем, "Война за Галактику". Это оттого, что игроки здесь непосредственно не сталкиваются. Вместо этого они соревнуются в построении наиболее эффективных схем победы (набора очков). И кто в этом больше преуспел - тот и выиграл.
Взаимодействие здесь присутствует лишь на шаге выбора Действий. В начале хода игроки тайно выбирают Действие, которое они хотели бы выполнить в этом раунде. Список такой: Поиск, Улучшение, Освоение, Потребление, Торговля и Производство. К, примеру, если тремя игроками были выбраны Освоение, Улучшение и Производство, то ВСЕ игроки смогут на этому ходу ввести улучшение, освоить планету и запустить производство.
Соответственно принимая решение, можно и нужно прогнозировать выбор других. Ведь действия открывают возможности для всех.

Комплект карт действия. Есть у каждого игрока.

Не смотря на столь ограниченное взаимодействие, игра остается очень интересной и напряженной. Дело в том, что победных комбинаций существует бессчётное множество и партии никогда не походят одна на другую. И определенный элемент удачи при раздаче карт гарантирует, что игра не станет слишком скучной или предсказуемой в процессе.

По большому счету серьезный недостаток у Борьбы за Галактику только один - она довольно сложная в освоении . От игрока требуется знать пиктограммы на картах, представлять пропорции тех или иных карт в колоде, понимать основные стратегии победы. И всему этому нельзя научится за одну или две партии. Но где-то после 5-10 сыгранных партий игроки уже начинают ориентироваться в картах и действовать эффективно.
И тут проявляются главные достоинства Борьбы за Галактики - высокая реиграбельность и увлекательность. И за это ей можно простить и трудности в освоении, и слабое взаимодействие, и достаточно абстрактную игровую вселенную.
Борьбу за Галактику иногда называют пасьянсом. Действительно, по сути это сложный коллективный пасьянс. Но до чего же он все-таки увлекательный!

Тов. tielestr опубликовал в своём живом журнале замечательный обзор Гонки за галактику . Замечательный — потому что в обзоре этом непосредственно про игру написано не так уж много, а вот о том, какая она — очень даже немало.

Итак, как и обещал, выкладываю мой краткий обзор настольной игры Race for the Galaxy (Борьба за Галактику). Эта фантастическая неколлекционная карточная игра для 2-4 участников посвящена развитию галактических федераций и империй на скорость. Разработана Томом Леманом и была впервые издана в 2007 году. Получила пять наград, как лучшая карточная настольная игра. В России локализована компанией Смарт и стоит порядка 750 рублей. В комплектацию игры входит 150 карт, памятки игроков, правила и 28 жетонов очков победы.

Цель игры заключается в создании самого успешного межзвездного государства, путем развития науки, производства, экономики и колонизации других миров. Каждый игрок занимается своим государством, и непосредственные столкновения между игроками невозможны. По форме это напоминает коллективный пасьянс, а по сути — что-то вроде Master of Orion.

Игровой процесс организован следующим образом: В игре есть пять фаз, соответствующих разным этапам развития: Поиск (получение и выбор карт), Улучшение (внедрение карт улучшений), Освоение (колонизация/захват миров), Потребление (товары потребляются, т.е. обмениваются на очки победы) и Производство (планеты производят товары).

Фазы — это для настолок типично, не правда ли? Но соль в том, что в данном случае фазы непостоянны . У каждого игрока есть набор из 7 карт фаз (карты Поиска и Потребления имеют две разновидности) и в начале хода каждый игрок выбирают одну фазу в закрытую. А затем все игроки одновременно вскрываются и начинают выполнять те фазы, что были кем-то выбраны ! При этом каждому игроку дается бонус в той фазе, которую выбрал лично он. Например, бонус фазы Улучшения — снижение стоимости этих самых улучшений, а бонус Освоения — взятие карты в момент выкладывания на свой стол нового мира.

Используемых карт в игре всего два вида, не считая фаз — это планеты и улучшения. Планеты производят и потребляют товары четырех видов (Предметы искусства, Генные материалы, Редкие элементы и Технологии пришельцев ), и делятся на мирные и воинственные. В первые надо вкладываться (в качестве платы выступают карты с руки), вторые надо присоединять силой (для чего нужны боевые улучшения и планеты, например Космический Десант и Новая Спарта).

Улучшения… чего только не делают. Но, как правило, сами по себе они ничто и наиболее эффективно работают в сочетаниях с другими картами. Особняком стоят улучшения с наивысшей стоимостью (6), такие как Галактическая Империя, Новая Экономика или Шахтерская Лига. Эти карты не просто эффективны сами по себе, но и в конце игры приносят очков победы тем больше, чем больше выполнено прописанных условий. К примеру, Галактическая Империя дает очки победы за захваченные военные миры и особенно много очков за миры Мятежников.

Все карты в игре достаточно сбалансированы, разнообразны и любят синергию. А отсюда следует вывод — просто выкладывать хорошие сами по себе карты — это плохая идея. Надо сразу же определить для себя какой-то план развития и пытаться воплотить его в жизнь, не забывая, однако, корректировать его в зависимости от приходящих карт.

Характерная особенность игры — огромный поток идущих через руку карт. Они массово приходят, массово сбрасываются (т.к. карты в руке выступают еще и в качестве игровой валюты), а на стол попадают лишь единицы. Задача игроков состоит в том, чтобы из этого многообразия выбрать наиболее подходящие, хорошо сочетающиеся карты и собрать свой механизм победы. Цель игры — набрать как можно больше очков победы, которые приносят миры и улучшения, и которые даются в виде жетонов за потребленные товары. При этом сочетание 5-6 нескольких хорошо подобранных миров и улучшений может дать очков больше, чем наобум набранные 10 разнородных карт.

Как видите, в сущности все довольно просто. Пожалуй, единственный сложный момент в игре — это пиктограммы. Большая часть информации карт зашифрована в значках, которые, кстати, отлично подходят под антураж фантастической игры. Из таких вот ромбиков, кружочков и стрелок состоит типичный интерфейс инопланетного звездолета в кино. =)

И так, с механикой игры в общих чертах разобрались. Перейдем к изложению достоинств игры:

1) Интеллектуальность . Победа здесь зависит от умения верно расставлять приоритеты, думать наперед и подстраиваться под сложившуюся обстановку. Влияние фактора случайности на победу очень маленькое.

2) Быстрота . Игра проходит очень быстро благодаря одновременности действий игроков. Если все хорошо знают правила и обозначения, игра проходит за какие-то 30-40 минут. И эти минуты будут очень насыщены на события, потому что ждать никого не приходится.

3) Атмосферность . В игре неплохие иллюстрации в стиле научной фантастике 80-ых и огромное количество отсылок к популярным фантастическим фильмам и сюжетам. Начиная Уничтоженным миром ("Не делайте этого, Альдераан мирная планета!") и заканчивая Миром специй ("Кто контролирует пряность - тот контролирует Вселенную") Играя в Гонку, вполне можно представлять себе процесс становления своей империи, с помощью воображения компенсируя условности игры.

4) Разнообразие . В этой игре не получается играть каждый раз по одной схеме. Карт много, и из них лишь какая-то часть отходит игроку с тем, чтобы стать основой его стратегии. Каждая партия не похожа не предыдущую и несет в себе новые комбинации и решения.

5) Компактность . Игра без коробки по размерам как две колоды MTG, но может обеспечить интересное времяпрепровождение четверым человекам. Такую настолку всегда можно брать собой, в отличии от тяжеловесных игр вроде RoboRally.

Недостатков у игра совсем не много, но первый недостаток для некоторых может показаться весьма существенным:

1) Минимальное взаимодействие . Здесь игроки не могут непосредственно влиять друг на друга. Единственный момент взаимодействия — это выбор фаз, в котором нужно выбрать свою фазу так, чтобы она принесла не слишком много пользы остальным. В остальное же время каждый игрок сидит в своем уголке галактики, не трогая других.

Ради справедливости, однако, надо заметить, что этот недостаток был выправлен в двух последующих дополнениях. Первое из них, The Gathering Storm, ввело конкуренцию в виде борьбы за жетоны Превосходства и Задач Развития. Второе дополнение, Rebels VS. Imperium, добавило прямые столкновения — возможность захватывать миры других игроков.

2) Слабая локализация . В русской версии халтурно сработали переводчики. Например, как вам перевод «Terraformed world» как «Мир терраформинга» ? Смысл здесь полностью поменялся и перестал соответствовать свойствам и изображению карты. Многие термины переведены без знания контекста (Uplift — Расцвет), а некоторые — просто неудачно (Development — Улучшение).

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.