Азм есть царь на старославянском. Славянские мантры

В истории Туринской плащаницы, очень много темных мест, всячески скрываемых князьями церкви. Еще бы! Разгадай человечество ее тайну, и у них, пошло все наперекосяк, пришлось бы пересматривать все хронологические таблицы и саму историю человечества. А главное опасность потерять паству, а значит безбедное существование, общественное положение и власть.
Я верующий, и мне ясен образ Человека, который был завернут в это полотно и по моему мнению, Он сильно отличается от того образа, который нам диктует официальная церковь. В преддверии Его Светлого Воскресения, я и подумал написать правду, что же за полотно находится в кафедральном соборе Турина. Причем, я буду сообщать, только факты, оставляя читателю право на собственные раздумья, не смотря на то, что я практически уверен, что знаю, какая же вещь хранится в Турине. Предупреждаю, что многим может не понравиться изложенное, но ведь Иисус сам утверждал, что если искать, то будет дано искомое. Вот ради поиска истины и взялся я за эту миниатюру.
Впервые в исторических документах плащаница упоминается как собственность французского барона Жофрея де Чарни - потомка тамплиера Жофрея де Чарни, сожженного в 1314 году на костре наряду с другими рыцарями Храма Господня по обвинению в чернокнижии. Когда в 1356 году в Потье умер Жофрей-сын, его вдова нажила на плащанице немалый капитал, выставляя святыню напоказ. Сменив несколько владельцев, плащаница в конце концов стала собственностью Ватикана. Более 100 лет идут неутихающие споры о ее подлинности, после того, как в 19 веке некий фотограф из Италии не сделал фотографию с этого куска материи. Полученный негатив и вызвал сенсацию в мире. На нем четко отобразилось изображение Человека, со следами побоев, стигматов и смертельных ран, в точности подтверждающий библейский рассказ.
Впервые плащаница была упомянута в Евангелии от Иоанна (20: 4–9): «…Вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. […] И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал»
Далее в истории плащаницы существует масса рассказов и ни одного письменного свидетельства. И вот, наконец, первое письменное свидетельство о плащанице относится к III веку и принадлежит перу Евсевия (260–339), архиепископа Кесарии. Священник сообщает, что ему довелось работать с документами из канцелярии Абгара, и он даже смог установить, что убрус привез в Эдессу апостол Фаддей. Но где находится плат, в то время никто не знал.
Абгар V (Abgarus V, первая половина I века) - царь Эдессы (ныне Урфа в Турции). Абгар страдал неизлечимой болезнью: по одной версии, подагрой, по другой - проказой. Когда рассказы о чудесах Иисуса достигли его владений, царь послал Назарянину письмо, в котором просил приехать и избавить его от страданий. Иисус не поехал сам, взамен послав Абгару плат, которым, умывшись, вытер лицо - так впервые был запечатлен на ткани лик Спасителя. Абгар не только излечился, но и стал обладателем бесценной чудотворной реликвии.
Мандилион (плат, полотенце, убрус) «всплыл» сам в 525 году, когда случился сильный разлив Дайсана (притока Евфрата). При ремонте пострадавших от воды ворот Эдессы в стене над входом нашли некую ткань, несущую на себе изображение мужского лица. Это вполне мог быть Нерукотворный Спас - ведь именно после этой находки Эдесса становится центром христианского паломничества. Более того, после 525 года радикальным образом меняется и иконография Иисуса Назарянина. Безбородого античного юношу с белокурыми локонами сменяет черноволосый и чернобородый мужчина семитского фенотипа, как окажется потом - соответствующий изображению на убрусе. Кстати, православная традиция помещать над воротами монастырей и крепостей образ Нерукотворного Спаса происходит именно отсюда.
В 944 году референдарий храма Святой Софии в Константинополе Григорий (другими словами - посредник между храмовыми священниками и императором) перевозит мандилион из Эдессы в столицу Византии: сцена передачи священником сложенного полотна императору Константину VII Багрянородному (K;nstantinos VII Porphyrogenn;tos, 905–959) запечатлена в «Истории византийских императоров», хранящейся в Испанской национальной библиотеке. На миниатюре четко видно бородатое лицо, изображенное на ткани. Не так давно в архивах Ватикана нашли и запись проповеди, произнесенной Григорием в честь этого знаменательного события. Описывая святыню, он говорит о ней: «Лик отпечатался из-за испарины смерти на лице Спасителя - и по воле Бога. А сгустки крови из Его бока украсили отпечаток». Получается, что Эдесский мандилион все-таки был погребальной пеленой, несшей на себе отпечаток тела в полный рост. То есть, был плащаницей! Скорее всего, она долго воспринималась только как лик Христа, просто потому что была несколько раз сложена и заключена в рамку (вспомним самую глубокую складку под подбородком, видимую на ткани).

Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями.

Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею

В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί , что по-славянски звучит как Аз есмь , а на русский обыкновенно переводится как это Я , и реже — Я есмь . Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма.

Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии.

В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был , Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции?

Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие.

Дело в том, что еврейский и арамейский языки относятся к одной языковой группе и являются родственными. Кроме того, знание Торы также было невозможно без знания еврейского языка. Божественное имя, открытое (Исход 3,14), начертание которого יהוה называется священной тетраграммой, имеет достаточно много вариантов прочтения. Наиболее распространенный перевод - «Сущий» или «Аз есмь». Английский этнограф Эдвард Тайлор заметил: «Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или если оно только несколько походит на такое слово, то оно выкидывается и заменяется другим» . Поэтому само выражение, ставшее у еврейского народа именем Бога, выходит из повседневного употребления. Тем не менее, имя это еще не забыто в еврейском народе, поскольку оно произносится за богослужением. Есть некоторые талмудические данные, «по которым употребление тетраграммы при богослужении продолжалось до самого разрушения второго храма» .

Публичное произнесение этого имени строго запрещалось, а нарушение запрета наказывалось карами небесными и земными. «Во II веке авва Саул на всякого, осмеливающегося произнести это имя, провозглашает грозное запрещение - лишение прав в будущей жизни» . Есть свидетельство этого же века, что осмелившиеся нарушить запрет карались смертью: «Когда привели рабби Ханина бен-Терадиона, то его спросили: почему ты занимаешься Торой? Он ответил: потому что יהוה, мой Бог, повелел мне. Тотчас решили его сжечь… Почему постановили над ним приговор смерти сожжением? Потому что он Божественное имя произнес его буквами» .

Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни.

В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок : «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть , Я был, но - Аз есмь ? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?»

К этим же выводам пришли и некоторые православные богословы и библеисты XX века. Так, епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «Как утверждение собственного бытия в полном и единственном смысле слова, ἐγὼ εἰμί в греческом подлиннике и “Я есмь” в современном переводе допускает сближение с ветхозаветной Тетраграммой. В этом понимании ἐγὼ εἰμί могло бы выражать откровение во Христе Отца. <...> Но учение Иисуса в гл. VIII кончается торжественными словами ст. 58: ...истинно, истинно говорю, прежде, чем Авраам был, Я есмь. <...> Господь заключает беседу торжественным свидетельством не только о Своем предсуществовании, но и о предсуществовании в Божественном достоинстве» .

И в другом евангельском отрывке мы так же предполагаем в ответе Христа прямое указание на Его Божественное достоинство.

Окончив гефсиманское моление «о чаше», Спаситель ожидает тех, кто поведет Его на смерть. Борьба со страхом смерти позади. Сам, будучи Источником жизни и самосущной Жизнью, Он идет на смерть не потому, что не может ее избежать, но добровольно, из любви к погибающему творению. «Бог таящийся» частично открывает Свое Божество, называя Себя по имени: Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я . Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я , они отступили назад и пали на землю (Ин. 18,4-6). Здесь это Я синодального перевода в греческом тексте — все то же ἐγὼ εἰμί , то есть «Я есмь», Тот Самый Сущий, открывшийся Моисею в горящей купине, а теперь пришедший к Своему народу и отвергнутый этим народом.

Неудивительно, что служители от первосвященников и фарисеев (Ин. 18,3), слышавшие это великое и страшное имя в храме в День очищения, но боявшиеся даже наедине с собой произнести его вслух, услышав его как самосвидетельство из уст Сына Божия, не могли устоять на ногах. Они пришли схватить самозванца-назарянина - и вдруг, на мгновение, словно в блистании молнии, увидели перед собой Сущего. Тварь падает ниц пред своим Творцом, падает на землю, из которой и произошла.

Кроме того, поклонение при чтении тетраграммы для евреев было частью привычного ритуала, поскольку в храмовом богослужении во время проговаривания первосвященником Божественного имени «близ стоящие падали вниз лицом, дальние говорили: да будет благословенно славное имя Его во век. Но ни те, ни другие не трогались, пока имя это вновь не скрывалось от них» .

Итак, если Господь есть Тот, Кто поистине существует, то что же есть человек сам по себе? Это нам показал в своем ответе служанке первосвященника. После взятия Христа под стражу ближайший ученик впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пред читателем Евангелия предстает человек, который хочет скрыться, остаться неузнанным, возможно даже - исчезнуть, испариться, аннигилироваться, одним словом - не быть.

Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую

Петр отрекается от Христа, но для нас показателен ответ, который он дает вопрошающим. В русском переводе это простое отрицание: нет (Ин. 18,17, 25, Лк. 22,58), но в славянском мы находим более точный перевод греческого: «οὐκ εἰμί» («несмь»), что дословно будет означать «не есть я». Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую. Несколько изменив, мы получаем: я не есть или, если по-славянски: аз несмь . Чтобы усвоить нравственный урок из ответа апостола, вернемся к теме, с которой начали наше рассуждение.

Вне Бога - вне жизни

Бог есть Сущий. Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5,26). Человек, как и весь мир, создан из ничего и не имеет автономного источника существования. Он существует только в меру причастности к Богу. Вне Бога - вне жизни. Если человек не утверждается на незыблемом фундаменте божественного Аз есмь , он не только соскальзывает в бездну небытия, в бездну своего изначального ничто. Он не может даже дать внятное обоснование своему собственному существованию, которое представляется в этом случае лишь игралищем стихий. В этом случае нельзя найти никаких серьезных доводов в подтверждение реального личностного существования.

Некоторые философы обращали свое внимание на эту безосновательность существования вне Бога. К примеру, английский мыслитель Дэвид Юм писал: «Если идея нашего я порождается некоторым впечатлением, то оно должно оставаться неизменно тождественным в течение всей нашей жизни, поскольку предполагается, что наше я таковым именно и остается. Но нет такого впечатления, которое было бы постоянным и неизменным. Страдание и наслаждение, печаль и радость, страсти и ощущения сменяют друг друга и никогда не существуют все одновременно. Итак, идея нашего я не может происходить ни от этих, ни от каких-либо других впечатлений, а следовательно, такой идеи совсем нет» .

То есть при подобном подходе человек представляется не личностью, не субъектом, а неким явлением, вроде радуги или северного сияния, некоторым непрестанно меняющимся набором материальных и, возможно, даже духовных элементов, случайным соединением, обреченным на бесследное исчезновение. Отсюда и учение индуизма о майе, о мире как иллюзии, как различных модификациях безличного Брахмана, который и сам не имеет свойства бессмертия.

Безосновательность человека вне Бога, отсутствие у него «жизни в себе» особенно остро ощущают святые. Эта тема рефреном звучит в «Исповеди» блаженного Августина.

Все творение, и тем более человек, имеют необходимым условием своего существования утвержденность в бытии божественном: «Все, что есть, есть только потому, что Ты есть» ; «Каждое создание существует только потому, что Ты знаешь его» .

Человек вне Бога теряет жизнь, будучи недостаточным по природе к автономному существованию: «Истинно существует только то, что пребывает неизменным. «Мне же благо прилепиться к Богу», ибо если не пребуду в Нем, не смогу и в себе» .

Бог для человека значит больше, чем душа для тела: «Он жизнь жизни твоей» .

Жизнь вне Бога - жизнь ненастоящая, некая подделка под жизнь, ее суррогат, жизнь условная, жизнь, отравленная ядом смерти, умирание, недостойное именоваться жизнью: «Я не знаю, откуда я пришел сюда, в эту - сказать ли - мертвую жизнь или живую смерть» .

Только в Боге человек обретает истинное существование: «Да не в себе найду жизнь свою: я плохо жил собой, смертью был я себе - в Тебе оживаю» .

Другой возможности жизни для человека не существует: «И настоящая счастливая жизнь в том, чтобы радоваться Тобой, от Тебя, ради Тебя: это настоящая счастливая жизнь, и другой нет» .

Таким образом, можно сказать, что атеист - своего рода самоубийца, сознание которого до известной степени перевернуто. Для него жизнь, основанная на вере, представляется жизнью безосновательной, придуманной, но на деле оказывается, что сам он лишает себя основы и рано или поздно (лучше, конечно, рано) приходит к пониманию всего ужаса своего существования в небытии, жизни в смерти, к леденящему аз несмь .

Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14,19), ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, - в славу Божию, через нас (2 Кор. 1,20).

firefrei в Славянские Мантры

Есть в природе и такие, как не быть. Я вот тут нашел одну, опробовал и оценил эффективность как очень высокую. Вот она:

Азъ есмь един!
Азъ есмь здрав!
Азъ есмь могуч!
Азъ есмь молод!
Азъ есмь весел!
Азъ есмь богат!
Азъ есмь един!


Это именно МАНТРА, а не аффирмация. Тоесть работает по тому же принципу что и все мантры -- по вибрационному. Так что даже не обязательно знать что означают слова, как например мне не обязательно знать, как переводятся с санскрита некоторые мантры, которыми я пользуюсь.

Тем не менее "здесь русский дух, здесь Русью пахнет" (ц) вобщем и целом своё родное оказалось неожиданно весьма мощным и эффективным. Так что рекомендую. И да, эту мантру надо не столько петь нараспев, сколько говорить уверенным таким бодрым голосом, будто командуешь армией. Говорить фразы подряд, не делая между ними пауз (особенно на раздумия "а правда ли я здрав молод и весел" -- ибо это не важно в случае мантры. главное -- вибрация правильная. Последовательность тоже очень желательно соблюдать. Стоит заметить что фраз СЕМЬ (священное счастливое число у славян), а так же что начинается и заканчивается всё одной и той же фразой "Азъ есмь един!" Это ключевая фраза. Тут условно Азъ -- дух, есмь -- сущее, тобишь душа и тело. Тоесть фраза собирает в целое Тело, Душу и Дух. Причем, качественно так собирает. В начале. Потом пять фраз (а 5 для славян -- номер буквицы есть, то есть бытие кстати), которые собирают Дух с весьма многогранными аспектами души и тела. Азъ есмь здрав -- это сразу и телом здрав, и душой (ну тоесть крыша на месте) и страло быть в здоровом теле здоровый дух:) Азъ есмь могуч -- это имеет смысл и физической силы, и могуч умом например, или мудростью, или еще означает то, что человек волевой -- он МОЖЕТ. короче эти вибрации так подобраны что собирают в целое сразу кучу самых разных аспектов. ЭТО ВЕСЬМА КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ МАНТРА Я БЫ СКАЗАЛ, потому и действует (я проверял) так здорово. Ну и завершается тем, чем началось -- сборкой всего вообше в единое целое. Азъ есмь един. Тут кстати сразу всплывают образы "когда мы едины, мы непобедимы", един значит один и "не бойся если ты один, бойся если ты ноль", "один в поле воен если по-русски скроен" -- вообщем ощущение что ты один всё можешь очень так нормально ффставляет. Довершает ряд образов, что один -- он еще и бог Один;) Вобщем, если до прочтения мантры например ты встал не стой ноги да еще с дурными мыслями, то ко концу чтения мантры ощущаешь себя бодрячком и вообще Богом, что ценно;)

И да, в комплект к этой мантре очень хорошо идет всем известная АУМ;) Ее лучше пораспевать перед, и можно после. Особенно хорошо перед. После распевки АУМ потом вибрация Азъ будет более чеканно звучать. И да, АУМ тут лучше чуть модифицировать. примерно так: AAAAAAAAУУУУУУММММММММММАААААААААААААААА ААААААААААААААА сколько дыхания хватит. Вобщем вибрации А тут надо бы побольше. такие вот дела.

Наука, Традиция, Ягра о методах развития человек а

В начале девяностых годов мне довелось побывать на семинаре, который проводила Наталья Петровна Бехтерева в Радиевом институте, Санкт-Петербург. Её доклад был посвящён обзору основных результатов и методов исследований человеческого мозга, выполненных как в Институте мозга человека, носящем ныне имя Натальи Петровны, так и в мире в целом.

После очень интересного и насыщенного информацией доклада настало время для вопросов, и я задал свой:
— Наталья Петровна, результаты, о которых вы рассказали, производят впечатление, они интересны и значимы. Однако нет ли у вас ощущения, что наука о мозге постепенно заходит в тупик?
Поясню, почему возник такой вопрос. Методы исследований, о которых шла речь, способны выявить лишь статистические закономерности, присущие той или иной совокупности испытуемых или событий. А основная функция мозга, мысль в широком смысле, единична. Любая мысль уникальна и неповторима. Между тем, в современной науке нет аппарата для исследования разовых, уникальных явлений. Соответственно, самое главное всегда оказывается вне поля проводимых исследований.
Наталья Петровна неожиданно серьёзно отнеслась к прозвучавшему вопросу. Да, у неё есть ощущение, что наука о мозге заходит в тупик. Более того, пару лет назад она с коллективом соавторов написала статью о том, что мозг исследуется совершенно не адекватными феномену сознания средствами, и послала её в ряд наиболее авторитетных международных журналов, — но статья была всюду отклонена и так и не вышла. Уже после доклада Наталья Петровна подошла ко мне, поблагодарила за вопросы.
Мы разговорились, и я задал ещё один вопрос:
— Большинство исследований мозга, о которых сегодня шла речь, напоминают мне исследование влияния порчи различных деталей телевизора на показываемое изображение. Дескать, мы можем понять, как создаётся изображение, ломая детали или меняя режим их работы, а из наличия зависимости изображения от состояния тех или иных элементов делаем вывод, что видимая на экране картинка создаётся внутри самого телевизора. Действительно, зависимость картинки от состояния деталей будет, ну и что? Изображение вовсе не создаётся внутри телевизора, в нём оно лишь трансформируется из невидимой для нас формы в видимую. Источник изображения остаётся вне поля исследований, хотя декларируется иное. Наталья Петровна, что вы скажете о данной метафоре?
Вместо ответа она сказала, что хотелось бы обсудить эти вопросы в другой обстановке, и пригласила в удобное для меня время приехать к ней.
Через несколько дней мы встретились. В ходе разговора Наталья Петровна подробно рассказала про случай, который её очень удивил. За год-два до этого в клинике Института мозга лежал получивший тяжёлые ранения спецназовец, который, согласно всем канонам медицинской науки, просто не должен был двигать ногами — у него был перебит спинной мозг, и как показывали многочисленные исследования, все сигналы, идущие по нервам, до ног не доходили. Но он ими двигал, вопреки всем канонам медицины! Объяснить этого никто не мог. Мы сошлись во мнении, что если не допущено ошибок в диагнозе, этот случай свидетельствует в пользу наличия ещё одной неизвестной науке системы управления телом, стоящий над нервами и идущими по ним сигналами.
Лишь много лет спустя после этой встречи мне стало понятно, о какой системе управления идёт речь, и что необходимо для её освоения. Оказывается, она давным-давно известна в различных традициях под разными названиями. Например, В.Э. Мешалкин в серии книг «Славянская гимнастика» именует состояние, возникающее при включении этой системы управления, Лага (Ла — индивидуальная душа, га — частичка, означающая путь или движение). Лага не есть какое-то состояние, которое можно ясно описать словами, — оно включает в себя несоединимое, в нём происходит слияние внутреннего и внешнего, яви и сна, движения и покоя, твёрдости и текучести, знания и незнания, свободы и контроля: По всей видимости, движение тела в этом состоянии основано на том, что сигналы, идущие по нервам к мышцам, подчинены работе так называемых тонких тел, но не наоборот, как это имеет место в обычном для абсолютного большинства людей режиме.
К более подробному рассказу о подобных состояниях мы ещё вернёмся, а пока поясню, что имею в виду под тонкими телами.

Внутреннее пространство и тонкие тела
На каком-то этапе постижения себя возникает новая территория восприятия, на которую направляется значительная часть внимания — внутреннее пространство. Поначалу практикующий имеет дело со смутными ощущениями в теле, затем начинает ощущать тяги — силовые линии связи между основными суставами. Тяги обеспечивают согласованное движение всего тела, но не только это. Они составляют каркас, который субъективно воспринимается как ещё одно тело, которое как бы помещено внутри «скафандра» — физического тела. Какие-то части этого второго тела могут выходить за пределы физического, иногда на весьма приличное расстояние. Это внутреннее пространство состоит из ощущаемых потоков энергии, силовых линий, световых образов, набора способных к искривлению плоскостей, подобных страничкам в книге, линий связи между частями тела, — тяг, восьмёрок, осей, вихрей. С некоторыми оговорками на неоднозначность термина, эти вихри можно сопоставить с чакрами. Или стогнами, как они называются в славянской традиции.
Практически с момента появления первых проявлений внутреннего пространства могут стать интересными очень простые вещи — сидеть, лежать, ходить… А в какой-то момент начинаешь замечать, что в этом пространстве имеются звёзды и «пульсары», там возникают взрывы, которые сменяются относительно спокойным развитием и исчезновением уже не нужного. И становится ясно, что, изучая себя, ты изучаешь принципы организации Вселенной, причём не только видимой (физической) её части!
Как результат усилий по освоению внутреннего пространства каждое движение, каждый вдох, каждое действие или каждый жест постепенно становятся неповторимыми и уникальными. Человек начинает их творить, переставая следовать существовавшим в нем реакциям и стереотипам. Интерес смещается от подлежащего «освоению» объективного мира, к себе, творящему свое существование. Бытие перестает восприниматься как набор жизненных ситуаций, а становится постоянным становлением. Именно на этом этапе становится понятным, что такое обращенность внутрь себя. Это внутреннее измерение открыто для совершенствования и бесконечно чем-то удивляет…
Например, в какой-то момент приходит понимание, что упомянутые выше тяги, жгуты, вихри и плоскости являются лишь пространственной основой тонкого тела, у них есть ещё и информационно-управляющая составляющая, которая становится заметной чуть позже. Так, это второе тело ясно откликается на любые совершаемые с накалом действия людей и животных, даже когда они находятся вне поля зрения. Оно способно входить в резонанс с другими объектами, благодаря чему ты чувствуешь состояние скачущей по дереву птички, как самого себя, даже не смотря на неё. Именно с его участием приходят (сно)видения, в которых ты получаешь ясные ответы на самые значимые в жизни вопросы. Именно оно таит в себе возможность объединить в гармоничное целое ум, волю, чувства, инстинкты, тело. Именно оно даёт возможность войти в контакт с тем, что называется в русской традиции Сущей Правдой (этот мир имеет много других названий — Шамбала, Авалон, Беловодье, Лукоморье, Чистая Земля, мир идей (точнее, эйдосов) Платона, Высший Манас и т.д.), — миром ладной жизни и реализованного Совершенства, в котором каждый помогает всем остальным в дальнейшем раскрытии лучших качеств и обретении новых возможностей.
Правду сейчас часто путают с истиной, или достоверной информацией, однако этого делать не следует. Рефреном многих русских былин являются слова: «Правда на небе, а истина на земле». Истина на земле потому, что она у каждого существа своя, будь то амёба, собака или человек, это понятие включает оптику, через которую то или иное создание воспринимает мир, со всеми присущими ей недостатками и искажениями. А в основе слова «правда» лежит «правильное ведание», то есть понимание законов, на основе которых устроен мир. В то же время, поначалу интуитивное ощущение Правды действительно у каждого своё, ведь связь с ней с уровня обыденного сознания обеспечивает индивидуальный колебательный контур, роль которого играет кристалл элементов внутреннего пространства.
Для нас, живущих на Земле, в мире Сущей Правды уже заготовлены проекты, архетипы, матрицы дальнейшего развития и возможного Совершенства. Однако насколько они воплотятся нами и через нас в жизнь, их «не волнует», хотя бы потому, что свободу воли никто не отменял, и человеческое существо вправе само определять направление происходящих с ним изменений. Это животные получают почти весь необходимый для жизни набор инстинктов и навыков «по праву рождения», — например, кот может быть совершенен в своих движениях без целенаправленной тренировки, но он не знает и не задумывается, как и почему он совершенен. А люди могут и должны не только задуматься о совершенстве, но и создать его в себе.
Совершенство должно волновать нас самих, если оно нам нужно. Встречное движение со стороны мира архетипов (мы исходим из понимания архетипа как проекта и идеальной модели результата процесса развития) есть, но оно обычно начинается лишь тогда, когда человек переходит от вынужденной эволюции к осознанной и стремится целенаправленно познать и проявить себя в самых высоких качествах, при необходимости жертвуя благами людского мира. Отмечу, что обретение контакта с миром Правды ещё не значит, что ты «всё знаешь и всё умеешь» — чаще всего ты чётко видишь идеал и путь к ему, однако для его воплощения в земную психофизику требуются немалые усилия.
Теперь подойдём к описанию роли внутреннего пространства немного с другой стороны. Что делает корпус подводной лодки или самолёта, когда мы опускаемся под воду или поднимаемся высоко в воздух? Прежде всего, он сохраняет нам участок пространства, в котором мы чувствуем себя комфортно и безопасно, экранируя воздействия внешней среды на нас. Не будь его, мы могли бы «слиться» с неблагоприятной средой и в результате погибнуть. Совершенно аналогичную роль играет внутреннее пространство по отношению к психическому окружению. Те, кто имеют его лишь в зачаточной форме, во многом являются пассивными продуктами среды, социума и генотипа. Они словно листья, носимые ветром. Как их воспитали, то из них и вышло, какие ценности внушили, тем они и следуют. Изменятся пропагандируемые ценности, которые кажутся «объективными», изменятся и их стремления. Всё, что подобные люди считают своим «богатейшим внутренним миром» — например, переживания от событий, фильмов, книг, увлечений, наборы предпочтений, взглядов на разные вопросы и любимых цитат, по сути являются детерминированными реакциями эго. Измерения внутренней свободы у них либо ещё нет, либо, что чаще всего, оно уже убито неправильной самоидентификацией, ложной матрицей целей и смыслов, и соответствующим укладом жизни.
Имея внутреннее пространство, человек уже в состоянии в какой-то мере сам выбирать маршрут движения, поскольку ему доступно управляемое взаимодействие с притягивающими и отталкивающими силами психического мира и социума. Он движется, словно корабль со слаженным экипажем, который разворачивает паруса под нужным углом к ветру и идёт в нужную сторону, при необходимости и галсами против ветра. Ему интересно то, что происходит в данный момент, и страх, усталость или упорный труд легко «сделать» интересными и притягательными, а комфорт и деньги совершенно безразличными. Отрешаясь от Доли и Недоли (Доля и Недоля — помощницы славянской богини судьбы Макоши (мать коша, то есть судьбы). Доля на рисунках и вышивках традиционно располагается справа от неё, Недоля — слева) и бесконечной, вызываемой пристрастиями эго болтанки между ними, человек находит Судьбу как путь наилучшей реализации себя и мира. Можно сказать, что он исходит из ощущения Правильности, которое оказывается неизмеримо важнее сиюминутных выгод.
И ещё. Без защиты достаточно развитого внутреннего пространства идти в Навь (неосвоенное и неизвестное в себе и мире) опасно, особенно с эгоистическими мотивами. Взять там что-то полезное в этом случае едва ли удастся, а «скушать» могут запросто. Последнее чаще всего значит, что будет такой «искатель» жить в мороке, маясь какой-либо пустой заботой или бесполезным делом, при этом искренне считая, как много он получил у очередного «мастера» или в ходе «посвящения». И как долго это будет продолжаться, неизвестно. Могут быть варианты и похуже. Впрочем, оставаться в ценностях и смыслах современной глобальной цивилизации потребления ничем не лучше — они со всей определённостью обрекают индивида на тот же морок, суету и пустую растрату жизненных сил.
В ходе исследования внутреннего пространства рано или поздно возникает необходимость подчинения привычной нам «земной» психофизики законам работы тонких тел, что фактически означает постепенное включение индивидуального архетипа (матрицы) Совершенства. Ведь в случае функционирования системы управления, в основе которой лежит низшее я (эго), когда мы действуем из привычек и стереотипов, у более совершенной системы просто нет возможности проявиться. В этом случае она может включаться лишь изредка, например, в моменты серьёзной опасности или взлёта чувств, когда достигается необходимая «сборка» и соответствующая ей мера целостности.
По мере решения этой задачи и формирования работоспособных тонких тел и происходит перенос сознания в Высшее Я, издревле именующееся на Руси Азом. «Аз есмь» — это о нём. «Я — последнее слово в азбуке (ответ: да, Аз первое)» — одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. И боги скандинавского эпоса недаром зовутся Асами, а мир, в котором они живут, именуется Асгард (город Асов). Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум. Каждый из нас в той или иной степени сталкивался с начальными проявлениями Аза, или Высшего Я — интуицией, состояниями радости, ясности, единения с миром, восторга и полноты бытия. Это ещё раз говорит о том, что найти и «включить» в себе Аз может любой из нас, кому это действительно необходимо. А отказ от этой заложенной в нас программы развития неизбежно ведёт к деградации и вырождению, все признаки которого сейчас налицо, особенно для представителей Белой расы, большинство из которых давно потеряло связь с исконными народными традициями.
Пожалуй, более точного слова, чем магический кристалл, философский камень или чаша Грааля, для гармонично развитого внутреннего пространства и составляющих его тонких тел не найти. В свете изложенного нетрудно догадаться, что содержимое чаши Грааля или магического кристалла составляет Наследие Предков, которое включает все ценнейшие достижения тех, кто прошёл путь до нас.
Как соотносится внутреннее пространство и тонкие тела? Очень просто: внутреннее пространство — освоенная территория тонких тел. Освоенная не значит «смутно ощущаемая». Это означает предстающее перед внутренним взором структурированное и размеченное пространство, в котором отчётливо видны направления, опоры и плоскости. Без подобной разметки и структурированности пользы от него примерно столько, сколько от весов без стрелки или вольтметра без индикатора. Описания замка Грааля, избушки бабы Яги, карта Шамбалы, мандалы и янтры представляют собой не что иное, как карты внутреннего пространства на разных этапах его формирования, — но увидеть это (как и дальнейшие подсказки) может лишь тот, кто уже сформировал в себе аналогичные структуры. Для остальных мандалы и янтры так и останутся красивыми картинками, изображающими «энергетические структуры мира Богов». Здесь, как и в русских волшебных сказках или традиционной вышивке, священное измерение видит далеко не каждый, и нет ни малейшего смысла кого-либо убеждать, что оно там есть.
Итак, внутреннее пространство предстаёт как мощнейший инструмент познания, исцеления и реализации себя. Более того, в отсутствие внутреннего (магического) пространства решение этих задач практически неосуществимо, поскольку в этом случае нет как субъекта, так и инструмента познания. Как нет и необходимой защиты. Именно поэтому инициатические традиции древности ставили задачу обретения внутреннего пространства на одно из самых важных мест.
Быстрее всего формирование внутреннего пространства происходит в деятельности, требующей высочайшей точности и координированности движений всего тела при одновременном использовании других имеющихся ресурсов — мышления, воли, высокого внутреннего накала, правильной мотивации. Если уклад жизни подобной деятельности не содержит, необходимость в целенаправленном тренинге или хобби, включающем действия подобного рода, усиливается.

Ягра, Спас, Самоход
Освоение внутреннего пространства, о некоторых сторонах которого я сейчас пишу, происходило у меня в ходе освоения Исконной Традиционной системы Русов Ягра, под наставничеством замечательного проводника, Эдуарда Юрьевича Шпорта. Нельзя сказать, что я преследовал именно эти цели, — скорее, было просто стремление постичь это искусство как таковое, без особой привязки к многочисленным даваемым этой системой плодам.
Один из многих смыслов слова Ягра, давшему название системе — «игра со своим Высшим Я», в ходе которого включается единый инициатический процесс самоисцеления, самопознания и самореализации. Эта игра напоминает мне игру всадника и коня, по ходу которой они всё больше и больше начинают понимать друг друга, выручать друг друга, радоваться друг другу. Иными словами, не особо важно, по каким причинам человек начал заниматься Ягрой — процесс занятий обеспечит продвижение и на пути самоисцеления, и на пути самопознания, и в самореализации. Другой, не менее важный смысл этого слова — «ягать Ра», то есть способствовать рождению в Духе. Исконное имя Духа у славян и русов — Ра, оно даёт корневую основу таким словам, как «радость» (достижение Ра), «культура» (культ Ра), «красота», «правда» и многим другим, характеризующим качества значительно более высокого уровня существования, чем средний земной.
Одна из функций Аза — Спас. Спас чаще всего включается в экстремальных, смертельно опасных ситуациях, когда требуется совершить единственно верные и ведущие к спасению действия при наличии огромного числа гибельных вариантов. Эго и рассудок на такое деяние не способны, а Спас не только предлагает единственно верное решение — он способен найти и мобилизовать все необходимые для спасения душевные и психосоматические резервы, и происходит это без всякого вреда для организма.
Наиболее последовательный и надёжный из известных мне способов вхождения в Аз — это пребывание в Самоходе, т.е. самоподдерживающихся за счёт стяжек и идущих из сердцевины внутренних толчков потока точных, цельных и адекватных ситуации движений и действий. Увы, описать Самоход нельзя — его можно только почувствовать. Множество образов русских волшебных сказок связано с обретением главным героем Самохода. Печка, на которой лежит Иван, а она сама идёт, меч-кладенец, который сам рубит врагов на любом расстоянии, топор — самосек, вёдра с водой, которые идут «по щучьему велению, по моему хотению», сапоги — скороходы: Сюжет про добывание героем сказки богатырского коня в подземелье или похищения жеребёнка у бабы Яги — тоже про обретение Самохода. Бессмертные пушкинские строки о мире Лукоморь
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой
— тоже про него.
Хочется подчеркнуть, что один из идеалов русской традиции — не безделье на печке, как это, к сожалению, многие до сих пор считают, а именно обретение Самохода, когда большие и маленькие дела делаются сами собой, «по щучьему велению, по моему хотению», при этом усталости почти не возникает, обычно происходит даже набор энергии. Тебе остаётся лишь поддерживать условия, при котором он возможен. А устойчивое пребывание в нём возможно лишь при ритмичном включении подпитки от инстинктивно-природной сферы (Спаса) в виде идущих из центра внутренних толчков.
В Самоходе нет автоматизма — даже любое повторяющееся действие предстаёт пред внутренним взором как новое, уникальное, первое и последнее. Не надо думать, что речь идёт исключительно о физических упражнениях — включение Самохода невозможно без работы с вниманием, волей, энергетикой, сверхбыстрым образным мышлением, чувствами и инстинктом. А начинается всё с постепенного обретения ладной цельности, то есть согласованности движения и взаимопомощи всех частей тела друг другу. Именно тело, словно двигатель первой ступени, позволяет создать кристалл ладных связей, на основе которого становится возможным постижение себя в прежде неведомых качествах.
Вероятно, есть и другие пути к высшему «Я», однако рассматривать их здесь и судить о них я не берусь, — отмечу лишь, что Ягра нацелена не на уничтожение эго как главного препятствия к проявлению высшего «Я», как это имеет место для абсолютного большинства других трансформационных практик. Она нацелена на усиление и регулярное включение Высшего «Я», что автоматически приводит не только к снижению роли эго, но и его интеграции с Азом при главенстве последнего. Ладная интеграция начинается с внутреннего пространства, которое представляет собой зону, где могут одновременно проявляться и сотрудничать между собой эго, Аз и так называемый Свидетель. Это сотрудничество при ненавязчивом главенстве Аза приводит к постепенному «выдавливанию» всей находящейся в нас неправды, включая заблуждения, автоматизмы и всевозможные болезни.
Этот процесс запускается пребыванием в Самоходе. В ходе него и происходит включение единого центра управления, обеспечивающего точную и согласованную работу ума, чувств, воли, инстинктов: Все вместе они образуют Разум. На различных этапах этого процесса появляется способность к соединению в себе несоединимых на первый взгляд качеств, обретение предугадывающего события мышления и особой формы внимания, способной одновременно охватывать множество объектов и явлений как снаружи, так и внутри нас. А также естественной грации и красоты движений, жизненной энергии и живости, возможность получения достоверных личных ответов на «вечные и проклятые» вопросы, самоисцеления, нахождения и реализации своего Истинного Призвания:

Взгляд науки
Нашей дальнейшей задачей станет попробовать понять природу подобных, на первый взгляд невероятных, возможностей развития человека и обрисовать мостик, связывающий науку, Традицию и практический тренинг. Как основу для решения этой задачи мы будем использовать последние достижения квантовой физики и связанные с ними не сложные, но очень глубокие термины.
Сразу отмечу, что даваемое квантовой физикой средства описания относятся не только к микромиру. За последние 10-15 лет изменилось само понятие «квантовая теория». Если почти до конца ХХ века оно связывалось лишь с дискретностью энергообмена или дуализмом «волна-частица», то теперь квантовая теория рассматривает связи между частью и целым, обмен энергией и информацией, взаимные переходы между непроявленной квантовой реальностью и наблюдаемым классическим миром. Главным в современной квантовой теории является понятие «состояние»; для всего, что может быть охарактеризовано как состояние, можно надеяться применить квантовые методы. Тем самым квантовая теория (здесь и далее мы преимущественно говорим о т.н. экзистенциальной интерпретации квантовой механики, основные положения которой были сформулированы Войцехом Зуреком в 2001 г.) неизмеримо расширила сферу своего возможного применения.
Если классическая физика смогла предложить лишь концепцию общего для всех мира с единым пространством-временем, то современная квантовая теория предполагает наличие различных уровней реальности, каждый из которых отвечает своему миру, своему, как говорят физики, пространству событий. В любом из этих миров могут существовать свои объекты и свои «обитатели», там может быть характерная только для этого мира метрика пространства-времени.
То, что представлялось нам субъективным — например, эмоции или мысли — может теперь рассматриваться как объективные состояния соответствующих уровней реальности. Человек предстаёт как сложнейшая многоуровневая система, соединяющая физический мир, мир ощущений, эмоций, ментальных состояний: За всем этим скрывается не имеющий определённых свойств, но создающий в ходе взаимодействия между своими частями все сущее Единый Квантовый Источник Реальности.
Не правда ли, это очень напоминает то, что известно нам из древних откровений, Вед, Буддизма, Каббалы, Шаманизма?
Значение этого трудно переоценить. Из классической, материальной картины мира естественным образом вытекало представление о человеке как о венце эволюции, которому только и остаётся, что манипулировать силами природы ради своего удобства. Такая идеология с очевидностью заводит человечество в тупик. Среди американцев ходит вопрос-шутка: когда наступит конец света? Ответ: когда у каждого китайца будет по автомобилю. Действительно, элементарный расчёт показывает, что если всё население Земного шара достигнет уровня потребления Америки, разведанных запасов полезных ископаемых хватит лишь на несколько лет.
Из квантовой картины вытекает совершенно иное представление о месте человека в мире и стоящих перед ним задачах. В версии автора этих строк, которая обобщает групповой и индивидуальный научный, мистический и экстремальный опыт группы близких по духу людей, человек предстаёт как существо, находящееся примерно в середине эволюционной лестницы, с безграничными потенциальными возможностями.
И наиболее важно, что квантовая картина мира способна дать эффективную мировоззренческую опору любому стремящемуся реализовать свои возможности человеку.
Подробнее об этих и других вопросах можно прочесть в моей книге «Невидимая глубина Вселенной» и ряде других публикаций на сайте «Познающий Поле» www.ppole.ru, сейчас же обрисуем ключевые концепции и понятия, способные стать мостиком, соединяющим науку, традиционное мировоззрение и практический тренинг.

Михаил Заречный
г. С-Петербург
[email protected]

(Продолжение следует)

Азъ состоит из руна "ас" – потомки Богов и руна "земля" и ер – сотворение. Вместе дают – Бог живущий и сотворяющий на Земля. Поэтому и говорили: "Азм есмь Царь" - всем знакомое выражение, любимое выражение Ивана Васильевича – царя Ивана IV Грозного Рюриковича. Он говорил "Азм есмь Царь", т.е. царь это сокращение – ЦеЗаря. Но есть "Це" - "бытие" я выделил другим цветом, "Заря" - "земля" буквицу тоже выделил, т.е. то, что "бытует, существует на земле". "Це" эта форма сохранилась у нас в украинском языке – "це подарные", "це швидко помога" - скорая помощь, "цементовоз" - це ментов возит. И заметьте, от нас это перешло к рассенам, от рассенов, которых латиняне называли этрусски перешло к римлянам. Поэтому любой цезарь, или как бы мы сейчас говорили царь – император Рима, он себя называл кем? – потомком Богов, а то и самим Богом. Почему? "Аз" - Бог живущей на земле – как бы родословная от древних Богов. Ясно? Не так как сейчас говорят, а вот возгордились, себя объявили Богом. Почему объявили? Мы все дети божьи. Так? Только одни это осознают, а другие не осознают, а третьи вообще отказались от титула "Чада божьего" или "Сына или дочь божьего" и объявили себя рабами чужого бога, но это их выбор. ЦеЗаря - Азм есмь Царь – Бог живущий на земле и сотворяющий есть носитель Света – светлая личность. Но изначально всегда во главе какого-то рода или народа становился самый мудрый, самый светлый человек. Поэтому образное значение будет "Бог живущий и созидающий на земле".

Вторая буквица у нас, заметьте, истечение. Как я говорил, всё истекает и охватывает. Но здесь она течёт откуда – выше, т.е. отдельно для телесного, для духовного и для душевного и опять собирается в одно. И здесь буквица означает "Бог" или " Боги" . Т.е. "И" в конце подразумевается не только множество, Бог и ещё кто-то. А "кто-то" может быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог. Поэтому "Боги" понятие множественное. В древнерусском – "б" и уже не "Боги", а "Буки". Т.е. "букв", "буквочки". Числового значения нету. И кроме того в древнеславенском звук звонкий "бэ", а в древнерусском звук глухой. Образное значение в древнеславенском "Множество богов", в древнерусском "Буква". А "буква" она в себе буквица что несла? – внимание, состредоточение. Т.е. не просто буква. Буквица как символ предполагает что? – Сосредоточение всего внимания на данном символе. Ясно, да? Поэтому выражение: "Ну что ты стоишь как бука", т.е. сосредоточенно, внимательно смотришь на кого-то, стоишь букой. Ну многие говорят – "Насупился". Вот она откуда буква.

Третья. Тоже истечение, но при этом цельный круг мудрости. Это у нас будет "веди". В древнерусском тоже "Веди", но записывается "В" - два круга – мудрость, которая сверху и мудрость, которая снизу. Т.е. как многие говорят, то что внутри и то, что снаружи; то что человеческое и то, что божеское; эзотерия и экзотерия, т.е. внутреннее и внешнее. Образное название здесь тоже "Веди". Но у нас мудрости две – внутренняя и внешняя, божеская и человеческая. Числовое значение два.

Четвертое. Истекает с выше, т.е. как бы с небес и для наставления, как бы для телесного основа проистечения, и ещё краткая для Души и Духа. А это истечение называется "Глаголи". В древнерусском буквица такая же, но только "Глаголь". Заметьте, "Глаголь" - один кто-то, другому кому-то поведал мудрость. Т.е. что у нас вместе? Двое – один другому передал третье – мудрость. Глаголь – поведанное. Поэтому иногда многие думают, как же всё умудрилось? Заметьте "I " палочку иногда говорят это божественное снисхождение с небес на землю, "Г" но с ним проистекает мудрость и мудрость эта воплощается в человека "Б", поэтому иногда понятие что проистекает – истекает жизнь – вот это и обозначает Бог. Т.е. "I " – "Г" – "о" соединили всё вмести и получились "Боги". Ясно?. "Глаголи" это у нас три. Но сразу же, наши предки учили "Аз Бога Ведаю", "Бога Ведаю Глаголю Добро". Т.е. пятая будет "Добро".

Пятая – "Добро". Мало поведать, надо ещё и создать, а это уже четыре элемента. Вот наше - Аз Бога Ведаю Глаголю Добро, здесь – Аз Буки Веди Глаголь Добро, т.е. и так учатся и так, но наше поинтересней. "Глаголи", т.е. образное значение – глаголят двум и более, т.е. трём. "Добро" означает развитие. "Добро". Когда в семье добро? – когда есть два супруга – муж, жена, развитие их. Кто даёт им развитие? – Боги. Правильно? Бог, муж, жена и первородный ребёнок – четверо – вот это "Добро", т.е. продолжение Рода. И одновременно с божьей помощью двое создали ещё что-то – получилось четыре.

Шестая по счету – "Есть". Т.е. как бы пять элементов жизни. А пять элементов жизни – это бытие, форма жизни и форма существования на Земле.

Седьмая буквица – "Есмь". Тело, Душа и Дух должны развиться. В древнерусском нет такой – сократили, а в написании оставили как "Е" и той и другой формы. Числового значения тоже нет. Ведь "Есмь" используется как связка, как предлог, как определение: "Аз есмь Царь", т.е. Бог живущий на земле это связанно с чем – со светом, с чистотой. А здесь "Есть" - это не связка, это бытие. Мы говорим: "Я есть – значит существую". Но многие сейчас существование с трапезой смешивают. Куда пошёл? – Поесть. Т.е. не правильное совершенно определение. По есть значит по существовать, под кормиться.

Восьмая буквица – "Животъ". Здесь мы видим, заметьте, руну Ман – руна человека, и который познаёт окружающий мир, т.е. познаёт его в трёх формах – физической, душевной и духовной. А "Ман" мы знаем – это человек. Получаем, что? - "Живот", т.е. "Жизнь". "Но не щадя живота своего" - Понятно? Т.е. не щадя жизни. "Положить живот за други своя", т.е за своих друзей. В древнерусском образ "Ж". Есть божественная нить "I ", слева линии – есть физическая, т.е. бытийные понятия и справа линии – есть душевное проистечение, и оно взаимосвязано. И мы получили что? – "Животе". Ну, жизнь многогранна? – Многогранна. Она разнообразна? – Разнообразна. Можно ли всё многообразие выразить в числовой форме? – Нет. Поэтому у "Живот" не числового значения.

Девятое – "Дзело", означает - весьма, очень, сверх. Ну, даже в польском осталось – "Зело борзо". Не "Зело", как многие неправильно читают, а "Дзело", т.е. звучание "дз" и твёрдое звучание. В древнерусском как обычное английское "S ", также "S ело". Но как "З" мягкое в древнерусском, потом сначала в старославянском, церковно-славянском. Она как "З", т.е. там "З" нету. "дз" - добро земное. Видите, я как взял - "Земля" (мы будем разбирать) и "Добро". А "Добро" мы уже знаем, что это как образ достатка всего земного, мы да ещё достаток земной это уже "сверх" как бы, "весьма", "очень". Но со временем звучание "дз" очень часто трансформировалось к "Добру". И поэтому в белорусском языке "Добро" - "Д" во многих словах трансформировалось как раз в "дзе" - "людзи". Понятно, да? Или город, Польша – Лодзь. Видите, опять "дзь". Или на Украине говорят как? – Дякую – Спасибо. Белоруссия говорит как? – Дзяко. А поляки говорят – "Дзянькуя". Или, допустим, мы прощаемся, говорим – "До свидания" - до следующего момента, когда свидимся. Т.е. если так говорить на образах, до момента, когда мы вновь увидим друг друга - "До виденья". Но "д" превращает в "дз", получается польское слово, т.е. западно-славянское "До видзеня" - видения. Но здесь есть ещё и другая форма, т.е. когда мы видим божью черту. Т.е. Богами предначертано, чтобы мы вновь увидели друг друга. Правильно? Т.е. идем по божественной черте. И как будет, когда нас божьи тропы, черты сведут? Ну, сейчас бы говорили "До встречи". Но по-белорусски, по-украински будет "До побаченя". "Бачить", т.е. божьи черты соединить. Поэтому греческое слово "Далеко" - "Теле", и когда мы видим, то происходит далеко, мы говорим "Телевидение". Но Украина, Белоруссия говорят – "Телебаченье". Т.е. мы видим то, что предначертано Богами, чтобы мы это увидели в данный момент времени. Понимаете, там меньше вникали в суть слов. Т.е. поляки, когда там были, не хотели копаться, мадьяры, кто угодно им не до этого было. Вот глубины языка. И вот эти древние слова, которые выжали с русского языка, там сохранились. И, весьма очень точно, вот смотрите, то что существует в бытие – пять элементов, символ жизни разбирали. Ну, Огонь, Вода, Воздух, Земля, Металл пять элементов – это форма бытия. А "сверх" ещё один элемент? Это сколько будет? - Шесть.Поэтому Дзело имеет числовое значение шесть.

Десятая буквица – "Земля". "З" твёрдое. Чем-то напоминает латинскую "Z ", но с хвостиком. "Добро" - божественное сверху, это у нас шесть и конкретно наша земля планета. Получается семь элементов. Числовое значение в ней семь.

Одиннадцатая – "Иже". Вот как бы мы основу разобрали, т.е. от божественного до земного, от "Аз" до "Земли". А теперь мы должны соединить с чем? Со структурой. И это у на всё это объединяется "И" - это называется "иже", т.е. "И долгая". Но иногда, где образ Земля ещё говорят семь земель - многие астрологи это используют и прочее. В древнеславянском в "И" как бы маленькая черта, но было также противоположность "N". Здесь "И" у нас как союзная форма, соединение единства, т.е. чего-то основного и внешнего, а её противоположность "N" - это чисто наш внутренний мир. Внутренний мир – мы говорим – "Наш мир" ("N"), "И" - будет противоположный. И мы всё это соединяем, внутренниё и внешний, как две половинки раз и соединили, наш и какой-то другой. В древлеславенском "И" долгая, а в дренерусском "И" легкая, тоже "Иже". Т.е. земное с чем-то соединили получили восемь.

Двенадцатая – "Ижеи". Раз она уравнивает всё, значит у ней числовое значение десять. В древнерусском "И" долгая. И у них долгая почему, потому что вселенная образная, вселенские структуры, то, что мы разбирали. Понятно, да. Все вселенские структуры. Но для них это что-то долгое, а для нас это всё ровное и гармоничное – это вселенское. Т.е. если они вселенную не знают, наши Предки это всё хорошо знали.

Тринадцатая – "Инить". В древнерусском этого ничего нет. Это общинная форма. Первая точка – истечение от Бога, вторая – истечение от Предков. Истечение от Богов и Предков объединение имело общную форму или общинную. Вдумайтесь, хотя бы в образ в названии "И" истекающая "Нить", т.е. связывающая Богов и Предков воедино, т.е. общная структура. Т.е. ставилась "Инить" в словах и образах, которые передают общную структуру, касающуюся и Мира божественного (Мира Богов) и Мира Предков, т.е. как бы сейчас говорили "Правь" и "Славь" объединяющая. А раз община объединяет Правь и Славь, поэтому мы и называем себя Православными. В нас объединена Правь – Мир Богов и Славь – Мир Предков (скопировал из первого урока).

Четырнадцатая – "Гервь". В дренерусском тоже нет никаких значений. Т.е. здесь образное значение означает душевное, прекрасное что-то, а так же необычное. Ну, допустим, где мы это – "Гарно". Есть "Гарно", есть "Файно". "Гутаперчивый хлопец". "Гай" - не Гай Юлий Цезарь, а есть понятие "Гай" в украинском языке, т.е., ну как говорят, не большой лесочек. Есть даже стихотворение, где такая форма употребляется:
"Весна иде, кущи зелени,
Коты кохаються як скажени.
Кабан свиню повив у гай,
Реве на прывязи бугай".
Видишь "гх". Я говорю, что осталось, мы же до сих пор говорим: "Г(х)аня", "Г(х)аля". Не "Галя", не "Ганя", а "Г(х)аля". Не "гурт", а "г(х)уртом".

Пятнадцать – "Како". Вот это уже интересно, да? Помните руну Ман рисовали, а здесь я как бы опустил одну руку. Это будет "Како", т.е. объёмное. Как? Что? В древнерусском тоже есть и тоже "Како". Но заметьте, здесь уже пошло всё десятками, объёмами. Есть вот от Бога до Земли своя сфера. Есть уже соединённая сфера с другой. Как бы мы сказали – "Как два объёма соединили, и там десять и там десять". Числовое значение какое получилось – двадцать. Т.е. земной объём, божественный объём – двадцать. А если добавить ещё, то, что на создавали люди, то уже будет тридцать, а если ещё мысли их сформировать в облаках тоже в сферу, уже как бы сорок. "К" это объём.

Шестнадцать – "Людие". А иногда даже пишут две последние бытийные формы: древнерусский и русский алфавит. Там просто – Какой? - "Люди", а не "людие". Числовое значение тридцать. Заметьте, не зря славянская, древлеславенская буквица "Людие" стояло на каком месте? – На шестнадцатом. Круг. И круг включал в себя как бы три сферы. Помните? От Бога до человека - одна сфера, остальные образные наполняющие - вторая сфера, объёмность – третья. Три по десять, как бы для тела, души и духа. Собралось три сферы – получились люди, шестнадцатая буквица. А в древнерусском буквица уже не шестнадцатая. Сколько у нас выпущено букв к этому моменту? Три, т.е. здесь "людие" вместо божественной структуры на тринадцатое место, а тринадцать, ох, число кому-то несчастливое.

Семнадцатая – "Мыслите". Числовое значение сорок. И заметьте, когда летописи читаешь там есть понятия... Хождение народа к царю Ивану, призывать народ шёл его вернуться на трон, на царствование. Он говорит: "Как я пойду, воры и предатели вокруг меня, а вы боярская дума не даёте мне ничего делать. Дадут мне власть и тогда я, если даёте добро, вернусь". И что там в летописи было написано? Там стояла КЛМ, и сверху стояло рецитное титло. Т.е. царь обратился к народу. Современные советские переводчики перевели: "Коломна возвращаться мне на престол али нет?". Т.е. царь спрашивает: "Коломна …?", а почему Коломна? КЛМ, т.е. Коломна, а может Колыма? Но Колыма вроде бы далеко, а Коломна рядом с Москвой, но там же с разных деревень. Писалось рецитом, т.е. надо было по названиям буквиц – "Како Люди Мыслите". Царь обратился: "Как вы мыслите люди, вернуться или нет?". А ни какая не Коломна.

Восемнадцатое – "Нашь". Ну давай те "Люди" - "Мирные люди", т.е. без войны, т.е. общность образ передаёт. "Мыслите", т.е. мышление, мысль, думать, понятия, размышлять – это всё в образе. И "Нашь", т.е. то, что имеется. Внутреннее состояние так же обозначает "Нашь". Близкое, родное, родовое это всё относится к "Нашь". В древнерусском записывается "Н", так же "Нашь". Числовое значение пятьдесят. Т.е. жизнь наша, но ещё и заключена в бытийность определённой сферы интересов.

Девятнадцать – "Онъ". Образное значение – некто, нечто, отделение свещенного от земного, нечто самостоятельное. Числовое значение семьдесят.

Двадцатая – "Покой". Как бы подвешенное состояние, бездействие. Числовое значение восемьдесят. Как бы в подвешенном состоянии - идет горизонтальная черта, а под ней два спускающихся потока.

Двадцать первая – "Реци". В древнерусском название буквицы Рьци, очень краткая "Е". Числовые значения уже пошли у нас сотенные – сто. Образное значение – речь, изречение, говорить, изрекать, молвить, наставлять, течение, движение.

Двадцать вторая – "Слово". Слово – произнесённая мысль (образное значение) либо материализация чего-то. Проистечение, проникновение слова - это мысль произнесённая. Но свет это тоже излучение от какого-то источника чего-то или сотворить, всё равно начинается с излучения. Числовое значение двести.

Двадцать третья – "Твердо". Образное значение - утвердили свыше, так и есть, жесткое утверждение, постановление, уложение, указание, определение. Т.е. мы же до сих пор говорим: "Твёрдое решение", "Твёрдость характера", "Наставление предков", "Заповедь божья", а это всё утверждённое Богами, утверждённое Предками. Поэтому твердость не только означала плотность, она ещё означала незыблемость, т.е. не хрупкость. Числовое значение триста.

Двадцать четвёртая и двадцать пятая идут созвучные. Двадцать четвёртая – "Укъ". Образное значение – зов, в смысле послания. Звучание там и там одинаковые "у". Числовое значение не имеет.

Двадцать пятая – "Оукъ". Образное значение – зов, в смысле чувствовать. Числовое значение четыреста.

Двадцать шестая – "Фертъ". Я нарисовал сферу и её перечеркнул. Числовое значение пятьсот. Заметьте, от нас в западные языки тоже две формы звучания "Ф" перешли. Там есть жёсткая форма "Ф" твёрдого, которая пишется по латинице вот так "f " - это "Ф" твёрдое. И есть "Ф" мягкая, то что потом мы запишем как букву "Фита", но там она пишется вот так "ph ", двумя буквами. "p " - (пи) и "h " – (ха). Образное значение – гордость, волю, свободу, мудрость, благородство. Отсюда и выражение: "Что ты стоишь как ферт, стоящий на солнце" - показывать гордость свою, благородство и прочее.

Двадцать седьмая – "Херъ". Означает гармонию, мировое равновесие. В древнерусском пишется через обычное бытие "е". Числовое значение шестьсот.

Двадцать восьмая – "Отъ" - от неба к земле. Звучит так же "от". Означает как бы – "До сих пор", "До сей поры", окончательный результат, концовка. Т.е. "Раз и пришло", достижение цели, предел. Числовое значение восемьсот.

Двадцать девятая – "Ци". Как цифра четыре, только очень-очень короткая. В древнерусском эта ножка, но уходит в другую сторону. Числовое значение девятьсот. Образное значение – высшая структура, определённая цель, система устремления.

Тридцатая – "Червль". Червль – красный, красивый, прекрасный. Числовое значение девяносто.

Тридцать первая – "Ша". Образное значение – тишина, тихо, покой, простор. Числового значение нет.

Тридцать вторая – "Шта". Любимая буква Борис Николаевича – "Так шта". А вот "Шта" или "Ша" имеет понятие плотности, разнообразия, неопределённое состояние, т.е. много всего и не разобрались что же это.

Тридцать третья – "Еръ". Это "О" краткая. Означает твёрдость. Как звук в древнерусском она звучит под ударением. В дрелеславенском она звучала всегда "о" краткая. При этом была не только твёрдость, но и созидательная деятельность, сотворение в процессе действия. Помните хотя бы ПОСТЪ по буквицам, там же в конце стояла "Ъ" - Полное Очищение Собственных Телес Сотворяша.

Тридцать четвёртая – "Еры". Звук "ы" мягкое, среднее между "Ы" и "И", можно сказать как английское "i ". Означает единство, соединение.

Тридцать пятая – "Ерь". Означает сотворённая, уже существующая жизнь Богом данная. Допустим: "Га" - путь; "Твердо" - определённое, а "Ерь" в конце уже сотворённое, т.е. имеющееся в действительности. "Гать" - проложенная дорога, путь через болото.

Тридцать шестая – "Ять". Вспомните арифметику – три плюс шесть. Сколько? Девять – гармония. "Ерь", только она перечёркнута. Образное значение – божественная связь.

Тридцать седьмая – "Юнь". В дренерусском и пишется, и звучит, и в названии "Ю". Означает движение в определённой сфере вне во взаимосвязи с основным потоком. Объясняю. Допустим, человек находится под покровительством бога Рода. Что мы говорим? Он "УРОД" - старая форма, не современная трактовка. Он "У" "РОДа", т.е. его посланник, первородный. Почему в русском языке есть выражение – "В семье не без урода", т.е. нет такой семьи, где нет первородного ребёнка. "УРОД" - это тот, кто находился под покровительством бога Рода. А в христианстве в результате генетических смешений появились юроды - "ЮРОД". Вот у нас есть корневая форма "РОД". "УРОД" - этот находится у Рода под его защитой. "ЮРОД" - а этот вне потока находится, он в своём круге вращается, он как бы отторгнут от родового божественного канала, поэтому "ЮРОД". Всегда на Руси "УРОД" означало слово хорошее, а "ЮРОД" плохое. Христианство поменяло их местами. Начали юродивых восхвалять, а ругать уродами.

Тридцать восьмая – "Арь". В древнерусском – "Юс".

Тридцать девятая – "Эдо". В древнерусском называю "Эте", а иногда просто "Юса". Есть понятия "Юсы" большие, малые, йотированные, не йотированные.

Сороковая – "Ом". Обратите внимание на порядковое число.

Сорок первая – "Енъ".

Сорок вторая – "Одь". Заметьте, я почти руну Ман нарисовал, только двойная и сферу деятельности.

Сорок третья – "Ёта".

Сорок четвёртая – "Ота".

Сорок пятая – "Кси". Числовое значение шестьдесят. Дух, всё что касается духовных порядков. Ксенофобия – боязнь духов.

Сорок шестая – "Пси". Числовое значение семьсот. Означает Душа и всё, что касается душевных устоев. Связано с Душой, оно идёт через "Пси". Даже в библии есть такой раздел "Псалтирь".

Сорок седьмая – "Фита". Означает единство духа, слияние. Числовое значение девять.

Сорок восьмая – "Ижица". Означает движение, плод, гармоничное состояние, благость. В древлеславенском звучание мягкое "и", "ю", "у" и обычное "ю". В древнерусском как "и" в начале слова, как "в" в середине и "н" в конце.

Сорок девятая – "Ижа". Означает меру времени, она ставилась когда определённые временные характеристики. В древлеславянском как "и" кратная.

Вот мы записали азбуку и значения буквиц. Теперь внимательно послушайте. Где я не написал и не сказал вам образные значения – это последние буквы краткие носовые. Это всё что касается высших понятий, которые не относятся к сфере чувств. Поясняю. Т.е. когда мы говорим кратко в нос мы говорим обычное слово, мы активизируем горловую чакру, вибрации чувственные идут. Когда у нас переходят вибрации в нос, т.е. в чакру повыше у нас идут уже образы, сверхобразы без чувственной окраски, т.е. высшие понятия.

Те буквы ставятся, когда идут высшие небесные какие-то понятия, которые над чувствами стоят. Поэтому их не возможно описать земными словами, чтобы вот просто в двух-трёх словах описать эту форму, нет в современном языке слов.

Вам надо внимательно вникнуть в суть образов, выучить Буквицу. Выучить её для чего? Чтобы разобраться в образах, понятиях, т.е. как происходит словопостроение, как оно изначально образовывалось.

Когда было словообразование эти образы, соединяясь между собой, создавали единый образ слову. Поэтому, когда мы говорим, мы уже подразумеваем то, что вложили наши предки в данный образ. И когда мы говорим, это влияет даже не столько на наше сознание, сколько на наше подсознание, предсознание, сверсознание, систему осознание и вообще осознание в целом.