Альтернатива прохождение. Прохождение Alternativa

Интерфейс:

Esc – выход в меню.
Всплывающий инвентарь – вверху экрана.
Когда вы нажимаете на активный предмет или персонаж, появляется кружок с выбором трех функций – посмотреть, поговорить, взять.
Комбинирование предметов – в инвентаре положить один на другой.
Исследовать предмет – нажать на него правой кнопкой мыши.
Бежать – два раза щелкнуть левой кнопкой мыши.
В инвентаре лежит КПК (портативный компьютер), активировать который можно правой кнопкой мыши. В нем содержатся текущие задания, подсказки, необходимая для игры информация, также можно просматривать диски.
В начале игры вы можете выбрать уровень сложности. На легком уровне вы можете переиграть момент, когда вы неправильно отвечаете на вопрос, и вас убивают; на сложном уровне придется загружать сейв.
Игра проходилась на английском языке, поэтому в локализации могут отличаться названия и имена персонажей.
Главного героя зовут Ричард Рочек, действие происходит в Праге в 2045 году.

1. День первый

Вы идете на работу в корпорацию Эндора. Получив дубинкой от андроида-охранника, вы узнаете, что потеряли работу и лишились персональной карточки. Вам необходимо вернуться домой, но проездной на метро разрядился. Без персональной карточки проездной не зарядить, поэтому нужно поискать другой способ вернуться домой.

Осмотрите инвентарь. Здесь лежит КПК (открывается правой кнопкой мыши). Прочитайте информацию о проездных (вкладка «База данных»): терминалы на станциях метро можно использовать для их повторной зарядки. Дело в том, что терминалы считывают радиоактивное химическое вещество, которое нанесено на проездной, и это вещество накапливается внутри терминала. Чтобы зарядить проездной, можно попробовать открыть терминал и взять химическое вещество.

Идите направо к разбитому трамваю, а затем мимо него вниз экрана (чтобы герой шел прямо на вас). Здесь находится станция метро. Подождите, пока уедет поезд, и осмотрите ближайший к вам терминал для проездных - он сломался. На передней панели есть крышка, которую можно чем-то подцепить.

Вернитесь к воротам и пройдите направо. Здесь стоит контейнер с бочками. Зайдите в контейнер и осмотрите бочки – здесь что-то блестит, но ваш персонаж не хочет брать это голыми руками. Примените перчатку на бочки – вы достанете прут. Сходите в метро и попробуйте подцепить крышку терминала, но прут очень острый. Вернитесь к разбитому трамваю и около него найдите коробку, в которой лежит клейкая лента. Оберните прут клейкой лентой и вернитесь в метро. Оторвите крышку прутом и окуните прут в химическое вещество. Ричард скажет, что вещество очень твердое, и его невозможно положить в проездной. Вернитесь к контейнеру и идите от него направо на аллею. Здесь что-то горит – подержите прут над огнем и примените на проездной. Идите в метро, подождите поезд и кликните по открытой двери вагона.

Вы окажетесь дома. Ричард разбудит соседа по имени Энди и расскажет новости. Ричард считает, что ему необходимо найти членов Сопротивления, а в этом ему может помочь старый друг отца бармен Том. Энди уедет в Индустриальный район, а вы идите на улицу в бар.

Поговорите с Томом, но тот считает, что Сопротивление – это очень опасно, и откажется помогать.

Рядом сидит пьяный посетитель. Спросите его, почему он так напился, и не пора ли ему домой. В ответ вы услышите историю о том, что андроиды убили его семью. Посетитель поможет вам найти членов Сопротивления в обмен на батарейку, которую нужно вставить в игрушку его убитой дочери.

Сходите домой и посмотрите на кровать Энди (справа). Возьмите пульт от телевизора. Откройте шкаф и достаньте нож и плоскогубцы. Ножом вскройте пульт и отдайте батарейки пьяному (нужно на него применить батарейки). Тот ответит, что ему нужны другие батарейки – поменьше размером. Вернитесь домой и еще раз посмотрите на кровать Энди. В куче хлама в ящике для белья лежат зеленые часы. Ричард не захочет их брать без спроса, поэтому выходите на улицу. Пройдя направо мимо бара, вы выйдете на карту метро. Выберите Индустриальный район.

Энди стоит около ворот. Поговорите с ним о батарейке. Абсолютно все равно, что вы ему ответите («да» или «нет»), просто вернитесь домой – теперь часы можно взять. Откройте их ножом и отдайте батарейку пьяному. Тот отправит вас в старый сарай за домом.

Выходите на улицу и идите направо за угол. Войдя в сарай, поговорите с Неизвестным. Тот перенаправит вас к профессору Петренко. Идите в метро и оправляйтесь в новую локацию.

Спуститесь по лестнице, войдите в дом и позвоните в ближайшую к вам дверь. Профессор Петренко откажется разговаривать. Делать нечего, придется возвращаться к Неизвестному (чтобы уехать отсюда, поднимитесь по лестнице и нажмите на большую карту метро справа на стене).

Вернитесь на склад.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

Войдите на склад. Неизвестный обвинит вас в убийстве Петренко. Отвечайте так:

1) I"ll make you believe (Я заставлю тебя поверить)
2) I will find proof of my innocence (Я найду доказательства своей невиновности)
3) I’m going to investigate myself (Я сам займусь расследованием)

После этого вернитесь в дом Петренко. Дверь опечатана, рядом стоит следователь. Она впустит вас в квартиру, если вы поможете разобраться с другим делом.

Возле супермаркета был убит богатый человек из Правительственного района. Следователь подозревает семью из трех человек – отца, мать и дочь. На допросе дочь только лгала, а когда ее родители пропали, вообще перестала разговаривать. Отправляйтесь в Супермаркет.

Пройдите налево – на скамейке сидит рыжеволосая девушка. Посмотрите на нее, затем дотроньтесь - Ричард обратит внимание на дневник под ее рукой (дневник окажется у вас в инвентаре). Осмотрите его правой кнопкой мыши – он закрыт. Нужно попросить кого-нибудь помочь (из персонажей у вас есть только Том, т.к. Энди куда-то исчез, а следователь ждет результатов вашего расследования и помогать не будет). Отправляйтесь в бар. Поговорите с Томом о девушке и закрытом дневнике. Он согласится открыть дневник, если вы раздобудете шпильку.

У вас в инвентаре лежат ключи на колечке. Плоскогубцами снимите колечко, затем еще раз плоскогубцами сделайте из колечка шпильку. Отдайте Тому шпильку и прочитайте дневник правой кнопкой мыши.

Вернитесь к Супермаркету и поговорите с девушкой. Съездите к следователю и отдайте той дневник. Выйдите к метро и вернитесь снова в квартиру – дверь окажется открытой. Обратите внимание на большой плакат на правой стене напротив входной двери – в нем есть глазок видеокамеры. Дотроньтесь до глазка, и Ричард оторвет плакат. Нажмите на видеокамеру, и в вашем инвентаре окажется диск. В инвентаре скомбинируйте его с КПК и посмотрите запись – после вас к нему пришла какая-то женщина. Это и есть доказательство вашей невиновности.

Теперь нужно осмотреть квартиру. Начните с большой фотографии кота в гостиной – Ричард скажет, что его зовут Гомер. Посмотрите на фотографию на тумбочке у телевизора - оказывается, Петренко вручали Нобелевскую премию. Нажмите на медаль – она была получена в 2013 году. Откройте холодильник и посмотрите на символ «Т в круге» в правом нижнем углу дверцы морозилки. Ричард прокомментирует, что этот символ ему знаком. Откройте морозилку – здесь находится сейф.

Пройдите налево в кабинет и нажмите на выключатель на стене у входа (горит красная лампочка). Посмотрите поближе на школьную доску и дерните за ручку, чтобы открыть потайное отделение. Здесь нарисован атом неизвестного вещества и зашифровано его название: «113-PRF».

Попробуйте открыть сейф – Ричард скажет, что комбинация должна содержать какие-то важные для Петренко цифры. Выйдите на улицу. Около дома сидит кот - очевидно, это и есть Гомер. Погладьте его, и Ричард прочитает на кулоне ошейника название «Перфомиум». В КПК появится информация (вкладка «База данных») о перфомиуме - это химический элемент, за открытие которого Петренко получил Нобелевскую премию. (Если вы не посмотрите на фотографию кота, то он вас просто поцарапает, и сейф будет невозможно открыть).

Вернитесь к сейфу. Его комбинация просто подбирается из сочетания двух комбинаций цифр (номер перфомиума и год вручения Нобелевской премии) – правильно так: 1132013.

Интерфейс:

Esc – выход в меню.
Всплывающий инвентарь – вверху экрана.
Когда вы нажимаете на активный предмет или персонаж, появляется кружок с выбором трех функций – посмотреть, поговорить, взять.
Комбинирование предметов – в инвентаре положить один на другой.
Исследовать предмет – нажать на него правой кнопкой мыши.
Бежать – два раза щелкнуть левой кнопкой мыши.
В инвентаре лежит КПК (портативный компьютер), активировать который можно правой кнопкой мыши. В нем содержатся текущие задания, подсказки, необходимая для игры информация, также можно просматривать диски.
В начале игры вы можете выбрать уровень сложности. На легком уровне вы можете переиграть момент, когда вы неправильно отвечаете на вопрос, и вас убивают; на сложном уровне придется загружать сейв.
Игра проходилась на английском языке, поэтому в локализации могут отличаться названия и имена персонажей.
Главного героя зовут Ричард Рочек, действие происходит в Праге в 2045 году.

1. День первый

Вы идете на работу в корпорацию Эндора. Получив дубинкой от андроида-охранника, вы узнаете, что потеряли работу и лишились персональной карточки. Вам необходимо вернуться домой, но проездной на метро разрядился. Без персональной карточки проездной не зарядить, поэтому нужно поискать другой способ вернуться домой.

Осмотрите инвентарь. Здесь лежит КПК (открывается правой кнопкой мыши). Прочитайте информацию о проездных (вкладка «База данных»): терминалы на станциях метро можно использовать для их повторной зарядки. Дело в том, что терминалы считывают радиоактивное химическое вещество, которое нанесено на проездной, и это вещество накапливается внутри терминала. Чтобы зарядить проездной, можно попробовать открыть терминал и взять химическое вещество.

Идите направо к разбитому трамваю, а затем мимо него вниз экрана (чтобы герой шел прямо на вас). Здесь находится станция метро. Подождите, пока уедет поезд, и осмотрите ближайший к вам терминал для проездных - он сломался. На передней панели есть крышка, которую можно чем-то подцепить.

Вернитесь к воротам и пройдите направо. Здесь стоит контейнер с бочками. Зайдите в контейнер и осмотрите бочки – здесь что-то блестит, но ваш персонаж не хочет брать это голыми руками. Примените перчатку на бочки – вы достанете прут. Сходите в метро и попробуйте подцепить крышку терминала, но прут очень острый. Вернитесь к разбитому трамваю и около него найдите коробку, в которой лежит клейкая лента. Оберните прут клейкой лентой и вернитесь в метро. Оторвите крышку прутом и окуните прут в химическое вещество. Ричард скажет, что вещество очень твердое, и его невозможно положить в проездной. Вернитесь к контейнеру и идите от него направо на аллею. Здесь что-то горит – подержите прут над огнем и примените на проездной. Идите в метро, подождите поезд и кликните по открытой двери вагона.

Вы окажетесь дома. Ричард разбудит соседа по имени Энди и расскажет новости. Ричард считает, что ему необходимо найти членов Сопротивления, а в этом ему может помочь старый друг отца бармен Том. Энди уедет в Индустриальный район, а вы идите на улицу в бар.

Поговорите с Томом, но тот считает, что Сопротивление – это очень опасно, и откажется помогать.

Рядом сидит пьяный посетитель. Спросите его, почему он так напился, и не пора ли ему домой. В ответ вы услышите историю о том, что андроиды убили его семью. Посетитель поможет вам найти членов Сопротивления в обмен на батарейку, которую нужно вставить в игрушку его убитой дочери.

Сходите домой и посмотрите на кровать Энди (справа). Возьмите пульт от телевизора. Откройте шкаф и достаньте нож и плоскогубцы. Ножом вскройте пульт и отдайте батарейки пьяному (нужно на него применить батарейки). Тот ответит, что ему нужны другие батарейки – поменьше размером. Вернитесь домой и еще раз посмотрите на кровать Энди. В куче хлама в ящике для белья лежат зеленые часы. Ричард не захочет их брать без спроса, поэтому выходите на улицу. Пройдя направо мимо бара, вы выйдете на карту метро. Выберите Индустриальный район.

Энди стоит около ворот. Поговорите с ним о батарейке. Абсолютно все равно, что вы ему ответите («да» или «нет»), просто вернитесь домой – теперь часы можно взять. Откройте их ножом и отдайте батарейку пьяному. Тот отправит вас в старый сарай за домом.

Выходите на улицу и идите направо за угол. Войдя в сарай, поговорите с Неизвестным. Тот перенаправит вас к профессору Петренко. Идите в метро и оправляйтесь в новую локацию.

Спуститесь по лестнице, войдите в дом и позвоните в ближайшую к вам дверь. Профессор Петренко откажется разговаривать. Делать нечего, придется возвращаться к Неизвестному (чтобы уехать отсюда, поднимитесь по лестнице и нажмите на большую карту метро справа на стене).

Вернитесь на склад.

Войдите на склад. Неизвестный обвинит вас в убийстве Петренко. Отвечайте так:

1) I"ll make you believe (Я заставлю тебя поверить)
2) I will find proof of my innocence (Я найду доказательства своей невиновности)
3) I’m going to investigate myself (Я сам займусь расследованием)

После этого вернитесь в дом Петренко. Дверь опечатана, рядом стоит следователь. Она впустит вас в квартиру, если вы поможете разобраться с другим делом.

Возле супермаркета был убит богатый человек из Правительственного района. Следователь подозревает семью из трех человек – отца, мать и дочь. На допросе дочь только лгала, а когда ее родители пропали, вообще перестала разговаривать. Отправляйтесь в Супермаркет.

Пройдите налево – на скамейке сидит рыжеволосая девушка. Посмотрите на нее, затем дотроньтесь - Ричард обратит внимание на дневник под ее рукой (дневник окажется у вас в инвентаре). Осмотрите его правой кнопкой мыши – он закрыт. Нужно попросить кого-нибудь помочь (из персонажей у вас есть только Том, т.к. Энди куда-то исчез, а следователь ждет результатов вашего расследования и помогать не будет). Отправляйтесь в бар. Поговорите с Томом о девушке и закрытом дневнике. Он согласится открыть дневник, если вы раздобудете шпильку.

У вас в инвентаре лежат ключи на колечке. Плоскогубцами снимите колечко, затем еще раз плоскогубцами сделайте из колечка шпильку. Отдайте Тому шпильку и прочитайте дневник правой кнопкой мыши.

Вернитесь к Супермаркету и поговорите с девушкой. Съездите к следователю и отдайте той дневник. Выйдите к метро и вернитесь снова в квартиру – дверь окажется открытой. Обратите внимание на большой плакат на правой стене напротив входной двери – в нем есть глазок видеокамеры. Дотроньтесь до глазка, и Ричард оторвет плакат. Нажмите на видеокамеру, и в вашем инвентаре окажется диск. В инвентаре скомбинируйте его с КПК и посмотрите запись – после вас к нему пришла какая-то женщина. Это и есть доказательство вашей невиновности.

Теперь нужно осмотреть квартиру. Начните с большой фотографии кота в гостиной – Ричард скажет, что его зовут Гомер. Посмотрите на фотографию на тумбочке у телевизора - оказывается, Петренко вручали Нобелевскую премию. Нажмите на медаль – она была получена в 2013 году. Откройте холодильник и посмотрите на символ «Т в круге» в правом нижнем углу дверцы морозилки. Ричард прокомментирует, что этот символ ему знаком. Откройте морозилку – здесь находится сейф.

Пройдите налево в кабинет и нажмите на выключатель на стене у входа (горит красная лампочка). Посмотрите поближе на школьную доску и дерните за ручку, чтобы открыть потайное отделение. Здесь нарисован атом неизвестного вещества и зашифровано его название: «113-PRF».

Попробуйте открыть сейф – Ричард скажет, что комбинация должна содержать какие-то важные для Петренко цифры. Выйдите на улицу. Около дома сидит кот - очевидно, это и есть Гомер. Погладьте его, и Ричард прочитает на кулоне ошейника название «Перфомиум». В КПК появится информация (вкладка «База данных») о перфомиуме - это химический элемент, за открытие которого Петренко получил Нобелевскую премию. (Если вы не посмотрите на фотографию кота, то он вас просто поцарапает, и сейф будет невозможно открыть).

Вернитесь к сейфу. Его комбинация просто подбирается из сочетания двух комбинаций цифр (номер перфомиума и год вручения Нобелевской премии) – правильно так: 1132013.

Возьмите из сейфа зеленую карточку, позволяющую проходить в корпорацию Теолекс, и вернитесь к Неизвестному.

Тот скажет, что немного знает приходившую к Петренко женщину, и примет вас в Сопротивление. Он даст задание – найти компрометирующие документы в корпорации Эндора. Вы получите синюю карточку, чтобы пройти через ворота фабрики, и ружье, парализующее андроидов.

Приехав в Индустриальный район, нажмите на ворота, и вы спокойно пройдете внутрь. Подойдите к освещенным окнам расположенного у входа офиса. Посмотрите на визитные карточки на столе слева от компьютера и выясните, что служащего зовут Роман Питра.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

1) I"d like to be assumed to Endora (Я хотел бы наняться на работу в Эндору)
2) I was fired. Too many people and no work (Я был уволен. Слишком много людей и нет работы)

Питра спросит, где вы раньше работали.

3) For Theolex (На Теолекс)

Тот ответит, что вакансий нет. Взгляните на информационное табло за его спиной – это список уволенных сотрудников в Теолексе (слева) и Эндоре (справа). Ричард более внимательно посмотрит на табло Теолекса – здесь прошли массовые увольнения. Поговорите с Питрой еще раз.

1) What"s your experience with Theolex? (Что вы знаете о Теолексе?)

Питра начнет плохо отзываться о Теолексе.

2) False accusation (Фальшивое обвинение)

Питра скажет, что вы можете ему помочь и спросит, что вы сделаете, чтобы попасть в Эндору.

3) Anything (Всё)

Тот расскажет, что его сын до недавнего времени работал в Теолексе и был уволен по ложному обвинению. Он пропустит Ричарда в Эндору, если вы войдете в Теолекс и сотрете из компьютера информацию о его сыне.

Идите направо – здесь находится вход в Теолекс. В главный вход Ричард откажется заходить, потому что он охраняется андроидами. Посмотрите на служебный вход (справа от терминала с надписью Теолекс) - на стене висит сканер. На сканере есть кнопка – идентификатор сетчатки глаза. Ричард решит посоветоваться с Томом.

В баре спросите Тома о сканере. Вам понадобится глаз Петренко (потому что у вас его карточка) и этаноловый спирт, в который нужно для сохранности положить глаз. У Тома есть перегонный куб для изготовления этанола, но вам понадобится еще спираль, колба, гнилой фрукт и пробка. Очевидно, что все эти предметы можно найти на помойках, которые вы видели практически на всех локациях.

Вернитесь в Индустриальный район на локацию со сканером. На переднем плане экрана в куче мусора найдите спираль и колбу. Отравляйтесь в Супермаркет. Около лестницы в метро, под огромным красным плакатом Эндора, в куче мусора лежит пробка. Поговорите с бездомным около мусорной урны. Тот любит меняться и хочет ваш пиджак. Пиджак вам еще пригодится. А что, если поменять одну ненужную вещь на другую ненужную? Съездите в Индустриальный район, пройдите мимо контейнера на аллею (где вы подогревали вещество для проездного) и покопайтесь в мусорной урне. Там лежит булыжник. Отдайте булыжник бездомному и получите взамен банку с гнилыми фруктами.

Вернитесь в бар и пройдите в подсобку слева от барной стойки. Положите на стол любой предмет для сборки перегонного куба (все остальные Ричард автоматически положит сам). В инвентаре останется пустая банка из-под фруктов, положите ее на стол. После того, как спирт дистиллируется, заберите банку и идите к Тому.

Он даст вам адрес морга, где находится труп Петренко. На карте появится новая локация.

Войдите в госпиталь и осмотрите информационное табло у двери. Необходимо выяснить, где находится морг. Спросите у андроида на ресепшен о морге, обойдите стойку и идите по коридору в лифт.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

Войдите в лифт. Автоматически вы окажетесь в морге.


Оригинальное название игры: Alternativa
Разработчик: Centauri Production
Издатель: Cinemax
Сайт игры: Страница
Дата выхода: 4 квартал 2010 года
Платформа: PC
Жанр: Фантастика, триллер
Вид: От 3-го лица
Название в России: Альтернатива: Нечего терять
Локализатор: Акелла
Издатель: Акелла
Дата выхода: 18 мая 2011 года

Основное действие игры происходит в Праге в 2045. Вся сила и мощь мира поделена, и принадлежит трем структурам: Endora - горнодобывающая корпорация, Theolex - IT-компания и State - организация, контролирующая всю полицию и шпионскую сеть. Каждая из них стремиться к абсолютной власти. И вот, в руки представителей Endora попадает древняя технология племени Ольмеков, которая позволяет путешествовать во времени. При помощи этой технологии можно, например, вернуться в прошлое и избавиться от конкурентов. Единственная загвоздка заключается в том, что для путешествий нужен, теперь уже редкий, химический элемент - радий. Залежи его были обнаружены в Праге. Под прикрытием гигантской стройки начинается добыча редкого металла.

Собственно, с этой стройки и начинается игра. Некий Ричард Рочек (один из трех главных героев квеста), пражский работник той самой глобальной конструкции, приходит на работу, и узнает, что его вместе со всем штатом только что уволили. В сердцах Ричард бедокурит, за что лишается личной Карты, без которой он не сможет найти новую работу. Придя в полное отчаяние, Рочек выходит на след оппозиционной коалиции и они вместе затевают войну против трех корпораций.

Скриншоты игры "Альтенатива: Нечего терять":

Управление

Игра с видом от третьего лица и классическим управлением мышкой. Инвентарь находится в верхней части экрана и появляется при наведении на него мышки. Правая кнопка мышки отвечаем за детальный осмотр предметов, а левая кнопка - за их использование. В инвентаре расположен КПК, в котором можно просматривать видео и читать информацию. Чтобы открыть КПК, на него необходимо нажать правой кнопкой мышки. В процессе прохождения игры можно несколько раз умереть. Произойти это может из-за неправильно выбранного ответа или действия. Причем в начале игры вам будет предложено переиграть конкретный эпизод, а потом переиграть будет невозможно. Поэтому сохраняйтесь чаще, чтобы была возможность переигрывать эпизоды игры.

На дне

Говорим с Анроидом, идем направо к контейнеру. Осматриваем бочку и замечаем в ней блестящий предмет. Используем на бочку перчатку и достаем металлический стержень. Проходим вперед в переулок, затем в куче мусора находим и берем камень. Осматриваем огонь рядом и запоминаем, где он находится. Идем обратно к контейнеру, затем проходим вниз экрана к воротам и идем к сломанному трамваю. Осматриваем коробку у трамвая и достаем из нее клейкую ленту. Идем вниз экрана к станции метро, дожидаемся, когда поезд уедет, и изучаем терминал. Пробуем открыть крышку внизу терминала, затем открываем её с помощью металлического стержня и внутри осматриваем химическое вещество, на которое используем металлический стержень. В инвентаре комбинируем клейкую ленту с металлическим стержнем и снова применяем стержень на химическое вещество. Выходим со станции, идем в переулок и используем металлический стержень на огонь. Далее в инвентаре стержень применяем на проездной билет и возвращаемся на станцию метро. Дожидаемся приезда поезда, заходим в него и едем домой.

Сопротивление

Говорим с Энди, затем открываем шкаф и достаем из него нож и плоскогубцы. Изучаем кровать Энди (справа) и берем с нее дистанционный пульт управления. Выходим из квартиры на улицу, заходим в бар справа и говорим с барменом Томи на все темы. Обязательно надо исчерпать все темы разговора, если Томи заканчивает разговор, то начинаем его заново. В итоге должна остаться одна тема, которая будет повторяться. Далее беседуем на все темы с пьяным мужчиной, который просит раздобыть ему батарейки. В инвентаре вскрываем пульт ножом и достаем батарейки, показываем их пьяному и узнаем, что ему нужны маленькие и плоские батарейки. Выходим из бара, спускаемся в метро и едем на станцию G-14, туда, где мы начали свою игру. Проходим к Анроидам и говорим с Энди, стоящим рядом с ними. Спрашиваем у него, где можно найти маленькие плоские батарейки, и спускаемся в метро. Едем к себе в квартиру, снова осматриваем кровать Энди и из ящика под кроватью достаем часы. Ножом вскрываем часы и достаем батарейки. Спешим в бар, где отдаем пьяному батарейки и говорим с ним. Идем вверх по улице и сворачиваем направо. Проходим вперед и заходим на склад. Говорим с мужчиной, выходим со склада и спускаемся в метро. На карте появилась новая локация – квартира Профессора. Едем к Профессору, спускаемся по лестнице и заходим в дверь справа. Осматриваем табличку на двери слева, затем нажимаем на звонок чуть правее двери и говорим с мужчиной по ту сторону двери. Выходим из дома, поднимаемся по лестнице и, нажав на карту метрополитена справа, едем к бару. Поднимаемся вверх по улице к складу, заходим на территорию и говорим с мужчиной, который обвиняет нас в убийстве Профессора. В этом диалоге необходимо правильно выбирать реплики, иначе нас убьют. Если не получилось правильно ответить с первого раза, не переживайте – вам дадут возможность переиграть этот разговор. Итак, правильные ответы:

  1. I ll make you believe (Я заставлю тебя верить)
  2. I will find proof of my innocence (Я найду доказательства своей невиновности)
  3. I’m going to investigate (Я займусь этим лично )

Выходим на улицу, спускаемся в метро и едем к дому Профессора. Заходим в дом, идем к квартире и возле нее говорим с полицейским.

Профессор Петренко

Оказавшись на улице, поднимаемся по лестнице и нажимаем карту метрополитена. На карте выбираем новую локацию – супермаркет. Осматриваем кучу хлама под большим рекламным щитом справа и достаем из нее лист бумаги. Говорим с бомжем, стоящим у горящей бочки, на все темы, затем отдаем ему камень, а взамен получаем банку консервированных фруктов. Проходим налево вниз, затем идем к девушке, сидящей на скамейке. Осматриваем девушку и замечаем у нее в руках дневник, забираем дневник и пытаемся поговорить с девушкой, но она молчит. Возвращаемся к бездомному и пытаемся узнать от него информацию о девушке. Отправляемся на станцию метро и едем в бар рядом с нашим домом.

Зайдя в бар, осматриваем дневник девушки правой кнопкой мышки в инвентаре и обнаруживаем, что он заперт. Говорим с Томом и спрашиваем, сможет ли он открыть дневник, не повредив его – для этого бармену нужна шпилька. В инвентаре плоскогубцами отделяем кольцо от ключей, затем используем плоскогубцы на кольцо и получаем шпильку. Отдаем шпильку Тому и через несколько минут забираем открытый дневник. Открываем дневник, нажав на него правой кнопкой мышки в инвентаре, затем читаем сами страницу, либо нажимаем на нее и слушаем, как рассказывает приятный женский голос. Перелистываем все страницы, затем закрываем дневник и идем к станции метро. Едем к супермаркету, проходим налево к девушке на скамейке и говорим с ней. Возвращаемся к станции метро, едем в квартиру Профессора и перед дверью в квартиру говорим с полицейским. Выходим из дома, садимся на поезд и едем в бар. Сразу возвращаемся обратно в дом Профессора и видим, что стража ушла. Заходим в квартиру.

Рассматриваем фотографию кошки на стене и узнаем её имя Гомер (Homer). Открываем холодильник, рассматриваем символы справа, затем открываем морозилку и находим сейф, код к которому нам необходимо найти. Обязательно нажимаем на циферблат, чтобы появилась запись о сейфе в КПК. Изучаем фотографию слева от телевизора, на которой Профессору вручают Нобелевскую премию. Кликаем на круглую пластинку слева на рамке и запоминаем год вручения премии – 2013. Проходим в следующую комнату, осматриваем доску на стене и нажимаем на подставку для мелков – ничего не происходит. За доской находим переключатель , нажимаем на него, после чего загорится зеленая лампочка. Снова нажимаем на подставку для мелков и смотрим на появившуюся доску. Кликаем на надпись 113-PRF и выходим из квартиры. Дважды осматриваем плакат на правой стене, выходим из дома и гладим кошку. Когда Гомер уйдет, мы разглядим надпись «Performium». Открываем КПК, переходим во вкладку «Data Base» (База данных) и читаем информацию про Performium. Возвращаемся в квартиру, открываем холодильник и вводим код 1132013, получившийся из 113-PRF и года вручения Нобелевской премии 2013. Поворачиваем ручку сейфа слева и рассматриваем документы в открывшемся сейфе. Достаем из конверта карту, выходим из квартиры и снова изучаем плакат. Снимаем плакат, обнаруживаем за ним скрытую камеру и берем диск. В инвентаре применяем диск на КПК и смотрим запись. Выходим из дома, идем к метро и едем к бару.

Идем вверх по улице, сворачиваем направо к складу и заходим на его территорию. Говорим с мужчиной без имени, предъявляем ему доказательства своей невиновности и получаем персональную карту и пистолет. Выходим со склада, спускаемся в метро и едем к воротам G-14. Выходим на улицу, идем к воротам и заходим в них.



Интерфейс
Esc - выход в меню.
Всплывающий инвентарь - вверху экрана.
Когда вы нажимаете на активный предмет или персонаж, появляется кружок с выбором трех функций - посмотреть, поговорить, взять.
Комбинирование предметов - в инвентаре положить один на другой.
Исследовать предмет - нажать на него правой кнопкой мыши.
Бежать - два раза щелкнуть левой кнопкой мыши.
В инвентаре лежит КПК (портативный компьютер), активировать который можно правой кнопкой мыши. В нем содержатся текущие задания, подсказки, необходимая для игры информация, также можно просматривать диски.
В начале игры вы можете выбрать уровень сложности. На легком уровне вы можете переиграть момент, когда вы неправильно отвечаете на вопрос, и вас убивают; на сложном уровне придется загружать сейв.

Игра проходилась на английском языке, поэтому в локализации могут отличаться названия и имена персонажей.
Главного героя зовут Ричард Рочек, действие происходит в Праге в 2045 году.

1. День первый
Вы идете на работу в корпорацию Эндора. Получив дубинкой от андроида-охранника, вы узнаете, что потеряли работу и лишились персональной карточки. Вам необходимо вернуться домой, но проездной на метро разрядился. Без персональной карточки проездной не зарядить, поэтому нужно поискать другой способ вернуться домой.
Осмотрите инвентарь. Здесь лежит КПК (открывается правой кнопкой мыши). Прочитайте информацию о проездных (вкладка "База данных"): терминалы на станциях метро можно использовать для их повторной зарядки. Дело в том, что терминалы считывают радиоактивное химическое вещество, которое нанесено на проездной, и это вещество накапливается внутри терминала. Чтобы зарядить проездной, можно попробовать открыть терминал и взять химическое вещество.
Идите направо к разбитому трамваю, а затем мимо него вниз экрана (чтобы герой шел прямо на вас). Здесь находится станция метро. Подождите, пока уедет поезд, и осмотрите ближайший к вам терминал для проездных - он сломался. На передней панели есть крышка, которую можно чем-то подцепить.
Вернитесь к воротам и пройдите направо. Здесь стоит контейнер с бочками. Зайдите в контейнер и осмотрите бочки - здесь что-то блестит, но ваш персонаж не хочет брать это голыми руками. Примените перчатку на бочки - вы достанете прут. Сходите в метро и попробуйте подцепить крышку терминала, но прут очень острый. Вернитесь к разбитому трамваю и около него найдите коробку, в которой лежит клейкая лента. Оберните прут клейкой лентой и вернитесь в метро. Оторвите крышку прутом и окуните прут в химическое вещество. Ричард скажет, что вещество очень твердое, и его невозможно положить в проездной. Вернитесь к контейнеру и идите от него направо на аллею. Здесь что-то горит - подержите прут над огнем и примените на проездной. Идите в метро, подождите поезд и кликните по открытой двери вагона.
Вы окажетесь дома. Ричард разбудит соседа по имени Энди и расскажет новости. Ричард считает, что ему необходимо найти членов Сопротивления, а в этом ему может помочь старый друг отца бармен Том. Энди уедет в Индустриальный район, а вы идите на улицу в бар.
Поговорите с Томом, но тот считает, что Сопротивление - это очень опасно, и откажется помогать.
Рядом сидит пьяный посетитель. Спросите его, почему он так напился, и не пора ли ему домой. В ответ вы услышите историю о том, что андроиды убили его семью. Посетитель поможет вам найти членов Сопротивления в обмен на батарейку, которую нужно вставить в игрушку его убитой дочери.
Сходите домой и посмотрите на кровать Энди (справа). Возьмите пульт от телевизора. Откройте шкаф и достаньте нож и плоскогубцы. Ножом вскройте пульт и отдайте батарейки пьяному (нужно на него применить батарейки). Тот ответит, что ему нужны другие батарейки - поменьше размером. Вернитесь домой и еще раз посмотрите на кровать Энди. В куче хлама в ящике для белья лежат зеленые часы. Ричард не захочет их брать без спроса, поэтому выходите на улицу. Пройдя направо мимо бара, вы выйдете на карту метро. Выберите Индустриальный район.
Энди стоит около ворот. Поговорите с ним о батарейке. Абсолютно все равно, что вы ему ответите ("да" или "нет"), просто вернитесь домой - теперь часы можно взять. Откройте их ножом и отдайте батарейку пьяному. Тот отправит вас в старый сарай за домом.
Выходите на улицу и идите направо за угол. Войдя в сарай, поговорите с Неизвестным. Тот перенаправит вас к профессору Петренко. Идите в метро и оправляйтесь в новую локацию.
Спуститесь по лестнице, войдите в дом и позвоните в ближайшую к вам дверь. Профессор Петренко откажется разговаривать. Делать нечего, придется возвращаться к Неизвестному (чтобы уехать отсюда, поднимитесь по лестнице и нажмите на большую карту метро справа на стене).
Вернитесь на склад.

Войдите на склад. Неизвестный обвинит вас в убийстве Петренко. Отвечайте так:

1) I"ll make you believe (Я заставлю тебя поверить)
2) I will find proof of my innocence (Я найду доказательства своей невиновности)
3) I"m going to investigate myself (Я сам займусь расследованием)

После этого вернитесь в дом Петренко. Дверь опечатана, рядом стоит следователь. Она впустит вас в квартиру, если вы поможете разобраться с другим делом.
Возле супермаркета был убит богатый человек из Правительственного района. Следователь подозревает семью из трех человек - отца, мать и дочь. На допросе дочь только лгала, а когда ее родители пропали, вообще перестала разговаривать. Отправляйтесь в Супермаркет.
Пройдите налево - на скамейке сидит рыжеволосая девушка. Посмотрите на нее, затем дотроньтесь - Ричард обратит внимание на дневник под ее рукой (дневник окажется у вас в инвентаре). Осмотрите его правой кнопкой мыши - он закрыт. Нужно попросить кого-нибудь помочь (из персонажей у вас есть только Том, т.к. Энди куда-то исчез, а следователь ждет результатов вашего расследования и помогать не будет). Отправляйтесь в бар. Поговорите с Томом о девушке и закрытом дневнике. Он согласится открыть дневник, если вы раздобудете шпильку.
У вас в инвентаре лежат ключи на колечке. Плоскогубцами снимите колечко, затем еще раз плоскогубцами сделайте из колечка шпильку. Отдайте Тому шпильку и прочитайте дневник правой кнопкой мыши.
Вернитесь к Супермаркету и поговорите с девушкой. Съездите к следователю и отдайте той дневник. Выйдите к метро и вернитесь снова в квартиру - дверь окажется открытой. Обратите внимание на большой плакат на правой стене напротив входной двери - в нем есть глазок видеокамеры. Дотроньтесь до глазка, и Ричард оторвет плакат. Нажмите на видеокамеру, и в вашем инвентаре окажется диск. В инвентаре скомбинируйте его с КПК и посмотрите запись - после вас к нему пришла какая-то женщина. Это и есть доказательство вашей невиновности.
Теперь нужно осмотреть квартиру. Начните с большой фотографии кота в гостиной - Ричард скажет, что его зовут Гомер. Посмотрите на фотографию на тумбочке у телевизора - оказывается, Петренко вручали Нобелевскую премию. Нажмите на медаль - она была получена в 2013 году. Откройте холодильник и посмотрите на символ "Т в круге" в правом нижнем углу дверцы морозилки. Ричард прокомментирует, что этот символ ему знаком. Откройте морозилку - здесь находится сейф.
Пройдите налево в кабинет и нажмите на выключатель на стене у входа (горит красная лампочка). Посмотрите поближе на школьную доску и дерните за ручку, чтобы открыть потайное отделение. Здесь нарисован атом неизвестного вещества и зашифровано его название: "113-PRF".
Попробуйте открыть сейф - Ричард скажет, что комбинация должна содержать какие-то важные для Петренко цифры. Выйдите на улицу. Около дома сидит кот - очевидно, это и есть Гомер. Погладьте его, и Ричард прочитает на кулоне ошейника название "Перфомиум". В КПК появится информация (вкладка "База данных") о перфомиуме - это химический элемент, за открытие которого Петренко получил Нобелевскую премию. (Если вы не посмотрите на фотографию кота, то он вас просто поцарапает, и сейф будет невозможно открыть).
Вернитесь к сейфу. Его комбинация просто подбирается из сочетания двух комбинаций цифр (номер перфомиума и год вручения Нобелевской премии) - правильно так: 1132013.

Возьмите из сейфа зеленую карточку, позволяющую проходить в корпорацию Теолекс, и вернитесь к Неизвестному.
Тот скажет, что немного знает приходившую к Петренко женщину, и примет вас в Сопротивление. Он даст задание - найти компрометирующие документы в корпорации Эндора. Вы получите синюю карточку, чтобы пройти через ворота фабрики, и ружье, парализующее андроидов.
Приехав в Индустриальный район, нажмите на ворота, и вы спокойно пройдете внутрь. Подойдите к освещенным окнам расположенного у входа офиса. Посмотрите на визитные карточки на столе слева от компьютера и выясните, что служащего зовут Роман Питра.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

1) I"d like to be assumed to Endora (Я хотел бы наняться на работу в Эндору)
2) I was fired. Too many people and no work (Я был уволен. Слишком много людей и нет работы)
Питра спросит, где вы раньше работали.
3) For Theolex (На Теолекс)

Тот ответит, что вакансий нет. Взгляните на информационное табло за его спиной - это список уволенных сотрудников в Теолексе (слева) и Эндоре (справа). Ричард более внимательно посмотрит на табло Теолекса - здесь прошли массовые увольнения. Поговорите с Питрой еще раз.

1) What"s your experience with Theolex? (Что вы знаете о Теолексе?)
Питра начнет плохо отзываться о Теолексе.
2) False accusation (Фальшивое обвинение)
Питра скажет, что вы можете ему помочь и спросит, что вы сделаете, чтобы попасть в Эндору.
3) Anything (Всё)

Тот расскажет, что его сын до недавнего времени работал в Теолексе и был уволен по ложному обвинению. Он пропустит Ричарда в Эндору, если вы войдете в Теолекс и сотрете из компьютера информацию о его сыне.
Идите направо - здесь находится вход в Теолекс. В главный вход Ричард откажется заходить, потому что он охраняется андроидами. Посмотрите на служебный вход (справа от терминала с надписью Теолекс) - на стене висит сканер. На сканере есть кнопка - идентификатор сетчатки глаза. Ричард решит посоветоваться с Томом.
В баре спросите Тома о сканере. Вам понадобится глаз Петренко (потому что у вас его карточка) и этаноловый спирт, в который нужно для сохранности положить глаз. У Тома есть перегонный куб для изготовления этанола, но вам понадобится еще спираль, колба, гнилой фрукт и пробка. Очевидно, что все эти предметы можно найти на помойках, которые вы видели практически на всех локациях.
Вернитесь в Индустриальный район на локацию со сканером. На переднем плане экрана в куче мусора найдите спираль и колбу. Отравляйтесь в Супермаркет. Около лестницы в метро, под огромным красным плакатом Эндора, в куче мусора лежит пробка. Поговорите с бездомным около мусорной урны. Тот любит меняться и хочет ваш пиджак. Пиджак вам еще пригодится. А что, если поменять одну ненужную вещь на другую ненужную? Съездите в Индустриальный район, пройдите мимо контейнера на аллею (где вы подогревали вещество для проездного) и покопайтесь в мусорной урне. Там лежит булыжник. Отдайте булыжник бездомному и получите взамен банку с гнилыми фруктами.
Вернитесь в бар и пройдите в подсобку слева от барной стойки. Положите на стол любой предмет для сборки перегонного куба (все остальные Ричард автоматически положит сам). В инвентаре останется пустая банка из-под фруктов, положите ее на стол. После того, как спирт дистиллируется, заберите банку и идите к Тому.
Он даст вам адрес морга, где находится труп Петренко. На карте появится новая локация.
Войдите в госпиталь и осмотрите информационное табло у двери. Необходимо выяснить, где находится морг. Спросите у андроида на ресепшен о морге, обойдите стойку и идите по коридору в лифт.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

Войдите в лифт. Автоматически вы окажетесь в морге.
Поговорите с патологоанатомом.

1) Talk (Говорить)
Обсудите с ним все подряд темы, чтобы расположить к себе.
2) I need to stay here alone for a moment (Мне нужно остаться здесь одному)
Патологоанатом спросит, на кого вы работаете.
3) Endora

После этого патологоанатом уйдет. Осмотрите ячейки морозильника. Немного правее прозекторского стола на проводе висит пульт управления. Осмотрите его, и Ричард скажет, что ему необходимо выяснить, в какой из ячеек лежит труп Петренко. Вернитесь к ресепшен. Придется поговорить с андроидом на все темы, пока не появится диалог "Offer to relieve her" (попробовать ее отвлечь). Предложите андроиду подзарядиться, а вы его пока немного подождете. Когда он уйдет, быстро посмотрите на монитор - Ричард выяснит, что ему нужна ячейка 3C. Вернитесь в морг. Приблизьте пульт управления и наберите на нем "3C", затем нажмите на "ОК".


Ячейка откроется. Подойдите к раковинам слева и возьмите скальпель, затем примените его на труп, и в вашем инвентаре окажется глаз в банке с этанолом.
Отправляйтесь в Индустриальный район к сканеру Теолекса. Прежде, чем что-то делать, откройте КПК и во вкладке "База данных" прочитайте о новом коде для служащих. Он состоит из двух частей - персонального кода и альтернативного кода. Приводится пример правильного ввода кода: взять персональный код и через каждую цифру поставить альтернативный код. У Петренко персональный код - 2013, поэтому код для сканера выглядит так: *2*0*1*3*, где * - произвольно сгенерированная игрой цифра.
Вставьте зеленую карточку Теолекса в слот сканера. Перед вами появится кодовый замок. Альтернативный код написан в левом нижнем углу экрана.
Например, если вам задан 2, то код для сканера выглядит как 222021232.


Затем приложите глаз и входите внутрь. Осмотрите компьютеры - не работают. На переднем плане экрана стоит терминал управления компьютерами, посмотрите на него, и Ричард скажет, что здесь не хватает предохранителя.
Съездите в Супермаркет и поговорите с бездомным. Тот даст вам предохранитель в обмен на масляный картридж для андроида. Отправляйтесь к своему дому и идите за угол к складу. Слева сидит сломанный андроид. Дотроньтесь до него и заберите масляный картридж. Вернитесь к бездомному и поменяйте картридж на предохранитель.
Отправляйтесь в "Теолекс" и вставьте предохранитель в терминал.
Подойдите к компьютеру. Система запросит логин и пароль. Переключите свою клавиатуру на английский и введите "petrenko", "2013". Нажмите на "подтвердить". Печатать нужно на своей клавиатуре и маленькими буквами!


В следующем окне наберите "pitra" без ввода пароля и нажмите на поиск.


Откроется персональная страница сына служащего. Нажмите мышкой на экран, чтобы Ричард прочитал информацию. Внизу на экране есть выбор - "Erase (Стереть)" и "Назад". Нажмите на "Стереть".


Вернитесь к Питре.

Сохраните игру, потому что здесь вас могут убить, если вы неправильно выберете диалоги.

Он сделает вид, что вас не узнает. В диалоге выберите "Blackmail" (шантаж), и вы окажетесь в офисе Эндоры.
Осмотрите шкаф - на нем есть замок, который предстоит открыть. Посмотрите на замок. В КПК появится информация об универсальном замке Эндоры (вкладка "База данных"). Замок открывается, если в него несколько раз вставить 2 или 3 канцелярских кнопки. Возьмите со стола кнопки.
Головоломка решается методом подбора.
Нужно поставить кнопки так, чтобы замок повернулся справа налево (смотрите по красной риске на замке).
Сначала поставьте 3 кнопки так: Север, Юг, Юго-восток
Затем поставьте 2 кнопки так: Юго-восток, Юго-запад
И, наконец, 3 кнопки так: Северо-восток, Юг, Северо-запад


Заберите документы и идите на улицу.
Андроиды выследили Ричарда и хотят его застрелить, но их отвлечет женщина, которая убила Петренко. Вы окажетесь на складе. Отдав документы Неизвестному, вы получите еще одно задание - найти вторую часть документов.
Идите в бар. Поговорив с Томом и узнав, что Энди арестовали, вернитесь домой. На полу лежит записка с предложением встретиться в квартире Петренко.
Отправляйтесь туда и познакомьтесь с Андреа Расковой. Она расскажет, что Неизвестный - агент Правительства, внедрившийся в Сопротивление, и использует простаков вроде Ричарда для осуществления своих целей. Когда цель достигнута, Неизвестный всегда убивает своих помощников. Очень долго Андреа будет рассказывать, что убила Петренко по его же просьбе, т.к. он слишком много знал. Андреа посоветует пока исполнять работу для Неизвестного, но новые документы принести ей.
Выходите на улицу и идите налево в метро. Приехав домой, ложитесь спать.